Все уже заметили, что в Кемерове и в кузбасских городах со скамеек исчезли именные таблички. В оппозиционных группах в соцсетях злорадствуют, пишут, что тулеевские чиновники уничтожают память о всемогущем шефе. Оппозиционеры не правы.

Распоряжение снять именные таблички со скамеек дал сам Аман Тулеев. Это было его последнее распоряжение в должности губернатора. Он отдал его в сердцах сразу после того, как получил звонок из Кремля с четким приказом немедленно подать в отставку. Тулеев лично сделал звонки главам городов и велел снять все таблички с его именем, убрать все надписи. Может быть, он надеялся услышать отказ. Хотел, чтобы мэры поклялись, что никогда и ни за что не откажутся от его имени. Может хотел разорвать связь с Кузбассом и уйти отшельником в тайгу. Этого даже воронье, кружащее над площадью Советов, никогда не узнает.
Через несколько дней он пожалел о своем эмоциональном шаге. Но отыграть его назад уже не было никакой возможности. Надписи соскребли с маршруток и свинтили со скамеек.

Автором идеи именных скамеек был Тулеев. Но имена на скамейках были разные. И они были не бесплатными. Губернатор велел будущим скамейкодарителям сдавать по 15 тысяч рублей на каждую скамейку. В первую очередь это коснулось его замов, которые таким поворотом были очень недовольны.
Скамейки дарились вчерную, без договоров, документов и подписей. Есть юридическая возможность доказать, что акта дарения не было или он был недобровольным. И те, кто скидывался по 15 тысяч, смогут забрать свои скамейки себе. Привинтить обратно табличку со своим именем и поставить парковый диван у себя на даче. Попыток таких еще не было, но мысли такие бывших дарителей посещали и высказывались.

Места для табличек не пустуют. На них оказалось удобно наклеивать объявления, как видно из фото. На площади их быстро сдирают коммунальные работники, но в других местах висят. Там где когда-то было «подарок от замгубернатора» теперь «куплю волосы дорого» или «распродажа дамского белья».