С мест сообщают, что мэры кузбасских городов удивлены: они теперь должны будут завести себе заместителей по туризму. Такое решение, как говорят, принято централизованно — на областном уровне.

Замы по туризму на местах должны будут постоянно держать связь и координировать свои действия с новым замгубернатора Михаилом Бостанджогло, курирующим весь кузбасский туризм.

Нововведение не станет неожиданностью для юга Кузбасса, где уже давно развивается горнолыжный курорт Шерегеш. При прошлом губернаторе предпринимались попытки распространить туристический опыт на другие территории области. Так, в поселке Чебула придумали сделать достопримечательностью кости найденных здесь динозавров (и даже нарисовали динозавра на флаге района). В Мариинске уже давно стараются привлечь туристов историческими зданиями и музеем водки, расположенным на территории Мариинского ликероводочного завода. А еще в Мариинске есть музей Гулага. Неплохо привлекают посетителей Томская писаница в Яшкинском районе и Красная Горка в Кемерове. В Новокузнецке — уникальная для Сибири Кузнецкая крепость и музей Достоевского. А на самом севере региона, недалеко от поселка Тисуль, есть лыжный курорт Горная Саланга, не такой раскрученный как Шерегеш, но вполне перспективный. Наконец, популярное место зимних катаний кемеровчан — Танай в Промышленновском районе.

Проблема была в том, что кузбасский туризм всегда развивался по остаточному принципу. Типичное местное ведомство называлось «городское управление по делам спорта, молодежи и туризму» — в порядке важности. Да, и на уровне области было так же.

Теперь туризм в Кузбассе выделяют в отдельную сферу. Новое региональное руководство видит в нем не только возможный источник доходов и рабочих мест, но и перспективы радикально улучшить имидж Кемеровской области. Чтобы уйти от образа региона, где только уголь, моногорода и заводы. Для этого создается система централизованного управления туризмом на уровне региона.