Мэр Новокузнецка Сергей Кузнецов получил от беглого замгубернатора Максима Макина богатое наследство. В виде проблемы, которую ему придется разгребать весь свой новый мэрский срок. И еще следующему мэру достанется.
Речь о строящемся микрорайоне №7 в Новоильинке.
Это 29 многоэтажных жилых домов (9-14 этажей, общая площадь квартир более 250 тыс. кв. м). Их должны были начать строить еще в 2015 году по программе «Жилье для российской семьи». Кузбасс тогда как раз в эту программу вошел. Федеральная программа предусматривала федеральное же финансирование — чтобы жилье в итоге получилось дешевле рыночного. Для любого застройщика такая схема — конфетка! Получаешь деньги за строительство от государства, окупаемость не важна, а продажи не твоя проблема! Поэтому горячим сторонником программы был замгубернатора Макин, который контроливал все строительство за бюджетный счет в регионе.
Но тут все оказалось не так просто. Программа имела встроенную (хотя и не сразу понятную) защиту от мошенников. Выкуп внеквартальных инженерных сетей мог быть осуществлен только ресурсоснабжающей организацией, которая для получения кредита должна иметь долгосрочный международный кредитный рейтинг. С этим и возникла заминка. Даже серый кардинал Кузбасса Максим Макин ничего не смог с этим поделать — компаний с международным кредитным рейтингом у него при себе не имелось. Строительство пришлось отложить.
Потом Кузбасс прошел через цепь потрясений: аресты замгубернаторов, уголовка на самого Макина, «Зимняя Вишня», смена власти.
Микрорайон №7 в Новоильинке начали строить только в этом году. Застройщик — Фонд развития жилищного строительства Кемеровской области.
И тут выяснились, что с самого начала специалисты уговаривали вообще этого не делать — не строить многоэтажные дома в этом конкретном месте. Потому что там просадочные грунты!
По правилам, поверх таких грунтов делается насыпь (проект для микрорайона №7 предусматривал насыпь высотой от 4 до 14 метров, в зависимости от рельефа). Насыпи дают пять лет отлежаться, и только потом забивают в нее сваи. Но Макин настаивал на немедленном начале строительства (торопился, как будто знал, что недолго уже), поэтому никаких насыпей никто не делал, участок не подготовили, и сейчас свайные поля вбивают прямо в плывущий грунт. Расчет на «усиление» — свай забьют больше, чем обычно, и глубже обычного. Скорее всего, это поможет, и дома будут стоять. Но что станет с коммуникациями — дорогами, канализацией, трубопроводами? Ведь их не будут поддерживать сваи. И даже ежегодный ремонт в такой ситуации не вариант, грунт все равно будет плыть. А виноватить народ будет, конечно, мэра. Потому что, кто такой Макин, простые кузбассовцы уже слабо себе представляют.