В Новосибирске обсуждают идею мэра поставить в городе памятник Сталину. Все, как специально, организовано так, чтобы вокруг инициативы мэра Локтя поднялось побольше шума. Обсуждение объявлено открытым, но гражданам предложено просто писать электронные письма на указанный для этого ящик. Почитав эти письма, чиновники обещают сделать правильный вывод — где будет стоять памятник отцу народов и будет ли он стоять в Новосибирске вообще.

Столь своевременная (на самом деле нет) инициатива очень сильно отдает намерением маргинализировать КПРФ политтехнологическими методами. После недавних выборов, где коммунисты внезапно нахлобучили кандидатов власти в Хакасии и Приморье — это вынужденная мера.

Не так давно, перед выборами президента точно таким же образом отсекали лишних избирателей от кандидата Грудинина. Ни разу прежде не заподозренный в симпатиях к Сталину, он вдруг на время избирательной кампании стал истовым сталинистом. Когда выборы закончились — перестал. Но дело было сделано, именно из-за листовок с ликом генералиссимуса пошла на спад взлетевшая было популярность кандидата.

Впрочем, чуть позже, в Хакасии, это уже не сработало. Соперник губернатора Зимина — Валентин Коновалов — старался давать интервью под настенным портретом вождя и обещал сталинский порядок. Но избиратель эти интервью не смотрел и не читал, а голосовал по принципу от противного.

После распиаренных на всю страну успехов Ищенко и Коновалова КПРФ стала восприниматься как действенная альтернатива партии власти. Это Жириновский может просто под телекамеры пнуть по яйцам гражданина, который задал ему неудобный вопрос — и этим сразу поставить свою партию на привычное место политической декорации. Зюганов пинаться не способен, да и КПРФ никогда не была (как ни странно) вождистской партией, в отличие от ЛДПР.

Поэтому из коммунистов решили немного полепить сталинистов. Именно там, где к Сталину относятся хуже всего в России — за Уралом. Еще хуже к нему могут относиться только в Чечне, но про чеченских коммунистов никто не слышал, а в Сибири и на Дальнем Востоке они вдруг стали позволять себе лишнее.

Мэр-коммунист, предлагающий поставить памятник ужасному прошлому в самом большом и современном городе Сибири — это просто подарок для антирекламы КПРФ. Тем более, Локоть в косяках за свои выпады против Травникова в начале избирательной кампании — с него можно потребовать должок. Такие выходки по идее резко ограничивают число сторонников КПРФ. Ядро избирателей останется с партией, но остальным уже будет противно солидаризироваться с красными. Ну, как поставить в бюллетене галочку за коммуниста, если коммуняки в твоем родном городе установили памятник Усачу прямо напротив Кутузова?!! (а ставить собираются именно там)

Ленина уже никто не воспринимает как идеологический объект, его статуи — элемент пейзажа. А на Сталина аллергия у очень многих. Правда, опять уместно вспомнить, что хакасскому Коновалову остаться за спиной надоевшего всем губернатора Сталин не помог.