Правая рука опального главы Росалкогольрегулирования Игоря Чуяна стал заместителем кузбасского губернатора.
Алексей Крупин — типичный представитель «команды второго шанса», которая формируется сегодня в кузбасской региональной власти. Он уже делал успешную карьеру, которая внезапно оборвалась по вине правоохранительных органов. Правда, к самому Крупину у силовиков претензий не было, но вся команда Чуяна, в которой Крупин был не последним человеком — ими успешно разогнана.
Крупин, уроженец Свердловской области, в Кузбассе работал на алкогольных заводах холдинга СДС. Потом успешно влился в госструктуру, пришедшую на смену государственному Росспиртпрому — Росалкогольрегулирование (РАР). Там он руководил сибирским подразделением ведомства.
Глава РАР Игорь Чуян попал под пристальное внимание правоохранителей еще в 2015 году, когда в России обнаружились спиртовые заводы-однодневки. Это были, на первый взгляд, самые случайные предприятия, которых РАР вдруг официально признавал производителями спиртных напитков и поставлял крупные партии акцизных марок. Потом заводы, согласно доументам, выпуск спиртной продукции прекращали, но акцизные марки назад никто не требовал. Так к российским потребителям поступал поддельный алкоголь, совершенно не отличимый по документам от настоящего — с настоящими акцизными марками. ФСБ в пресс-релизах сообщало о нанесенном государству ущербе в 200 миллиардов рублей (РАР было списано 1,5 миллиарда акцизных марок)
Накануне предъявления обвинений Чуян сбежал за границу. Поэтому в розыск его объявили международный, по линии Интерпола. Что, впрочем, не мешало беглому чиновнику выписывать на свои личные праздники за рубеж российских артистов — того же Григория Лепса с «профессиональным» хитом про рюмку водки на столе. Лепс пел для Чуяна в одном из ресторанов Риги.
Вместе с Чуяном по уголовному делу проходит ряд высокопоставленных функционеров РАР, среди которых, подчеркнем еще раз, Крупина нет. Крупин стал лишь жертвой чистки ведомства, которая началась после бегства патрона.
Говорят, что сейчас Игорь Чуян уладил свои проблемы с силовиками, хотя прежних позиций восстановить уже не сможет. А Алексей Крупин начал карьерный поход по второму разу, и опять в Кузбассе. За столько лет Кемеровская область стала для него второй родиной. Он и диссертацию свою защищал в КемТИППе — вузе, который, объединившись с Кемеровским университетом, тоже переживает второй расцвет.
Кстати, хорошо дела идут и у Станислава Черданцева, который был замгубернатора по инвестициям до Крупина. Черданцев, человек очень православный, давно хотел уехать в Гурьевский район Кузбасса, где много святых источников. Теперь его мечта сбылась — он руководит Гурьевским районом и даже назначил себе в заместители настоящего священника Русской Православной Церкви.