Бузотеры пристально наблюдают за избирательной кампанией врио губернатора Приморья, потому что там работает наш доморощенный сибирский специалист — зам. руководителя кузбасского ЕдРа Сергей Фензель. И первый его блин там вышел комом — врио Тарасенко пролетел мимо губернаторского кресла со скандалом на всю страну.
Хотя до отъезда Фензель отработал в Кузбассе несколько избирательных кампаний, демиургом выборов его тут не считали. За осенние выборы отвечал его начальник Алексей Синицын, тогда председатель облсовета, а теперь сенатор от Кемеровской области в Совете Федерации.
В Кузбассе Фензель специализировался на новых кандидатах в областной парламент и муниципалитеты — убеждал их вложить деньги в работу с УИКами, чтобы гарантированно победить. Кэшем, естественно 😉 Потому что они, кандидаты, новые и их никто не знает, в том числе председатели УИКов. Пожертвовать предлагалось от 2 млн рублей с кандидата и больше. Это сверх того, что вкладывалось в специально созданный Кемеровский фонд поддержки общественных инициатив «Единый Кузбасс» (зарегистрирован в частном доме на 4-й Заречной улице в Кемерове).
После того, как мэр Новокузнецка Сергей Кузнецов платить отказался (у него Фензель попросил почему-то 20 млн рублей), волна отказов прошла и по кандидатам в областной парламент. Но в итоге все нужные кандидаты успешно набрали необходимое количество голосов — и новые, и относительно старые, проверенные временем. В силу особой электоральной культуры Кузбасса. И особой системы организации выборов, которая многие годы строилась еще при прежнем губернаторе.
Но некоторых все же развели. И на эти деньги в Кузбассе возникла «сеточка» телеграм-каналов. Сейчас она работает против областной власти — из Владивостока это безопасно. При этом Фензель вполне официально, через свой телеграм-канал недавно попросил деньги на поддержание «сеточки» у кемеровского промышленного холдинга СДС.
От того, допущен ли Сергей Фензель до советов Олегу Кожемяке — зависит победа последнего в Приморье. Если на этих выходных с ним не получится как с Тарасенко, значит, кузбасского спеца держали на строгом поводке.