Федеральный детский омбудсмен Кузнецова не готова сдать свои позиции в Кузбассе
Кузбасский губернатор Сергей Цивилев сегодня вместе с мэром Новокузнецка поел котлет в обычной новокузнецкой школе. За обедом они вспоминали о Дмитрии Кислицыне, уполномоченном по правам ребенка в Кемеровской области. Ведь это заявления Кислицына о голодных обмороках в школах в итоге привели к тому, что высшие чиновники региона едят школьные котлеты.
Дмитрий Кислицын, после того как признал, не нашел никаких подтверждений своим заявлениям, лег на дно. Обещанную пресс-конференцию так и не провел. Даже в сети отделывается дежурными репостами с собственной официальной страницы. Вы знали вообще, что существует официальная страница детского омбудсмена в Кузбассе? На нее подписаны 13 (тринадцать) человек.
«Что именно вы сделали за 10 лет пребывания в должности?» — этот вопрос на заседании облсовета задал Кислицыну требовательный и бескомпромиссный Алексей Зеленин, в прошлом замгубернатора и начальник аппарата АКО, а теперь депутат облсовета. Зеленин как никто понимает, что такое реальные дела. Поэтому Кислицын ответить ему ничего не смог. Все эти годы зарплату он получал как раз за то, чтобы скандалы на детскую тему не доходили до власти, прессы, общества и Алексея Зеленина.
Десять лет безделья, а потом скандал на пустом месте — за такое положено увольнять. Уже сейчас в областной администрации принято негласное решение с Кислицыным не сотрудничать ни по каким вопросам. Но зарплату он все еще получает, потому что нельзя просто взять и уволить детского омбудсмена. Для этого, по закону, необходимы согласованные действия сразу трех сторон: губернатора, областного совета и федерального детского омбудсмена.
Кислицын пока удерживается в должности за счет последнего пункта: главный детский омбудсмен Анна Кузнецова против того, чтобы ее подчиненные увольнялись по инициативе с мест. Это подрывает ее авторитет и показывает, что она не держит кадровую ситуацию под своим контролем. Кроме того, лично у Кузнецовой никаких претензий к Кислицыну никогда не было — он ей проблем не доставлял. Она уже старалась смягчить ситуацию для Кислицына, представив его заявление о голодных обмороках как инициативу по усилению контроля над школьным питанием. Но повестку перехватила несистемная оппозиция: ролики о школьных котлетах теперь выпускает Навальный. Тему надо как-то замять, а не тиражировать опыт Кузбасса по привлечению внимания к школам. От Кислицына лучше бы избавиться — он живое напоминание, с чего все началось. Но нет сомнений, что его увольнение будет использовано оппозиционерами как подтверждение его и своей правоты.