Мэр Новокузнецка попросил выделить новый участок под угольную разработку в черте города — компании, на которую заведены уголовные дела.
Говорит, что все дело в заботе о горожанах, чтобы не допустить социального взрыва и помочь нелегкому делу новокузнецкой экологии.
В Новокузнецке есть печально известная шахта «Юбилейная», на которой в 2007 году был взрыв с десятками погибших. До 2013 года шахта принадлежала «Евразу». Евразовцы хотели ее ликвидировать, как слишком проблемную, но Роснедра не позволили — пришлось законсервировать. Эту угольную консерву и купил за недорого шесть лет назад холдинг «ТопПром» Николая Королева. С 2016 года на «Юбилейной» снова добывают уголь.
Шахта в городе воздуха не озонирует, но ценный уголь марки «Ж» государству нужен и на рынке востребован. Поэтому судьба прилегающего к шахте участка «Юбилейный Восточный» была решена давно — он тоже пойдет под разработку. Как раз сейчас Сибнедра проводят конкурс, кому достанется черное золото под Новокузнецком. Итоги конкурса будут подведены 27 марта.
И так как новый участок частью расположен в городской черте, угольщики пытаются договориться с городской властью о режиме благоприятствования. Один из претендентов, например, преподнес мэру официальное обязательство вложить в Новокузнецк миллиард рублей в качестве компенсации возможных неудобств, связанных со строительством новой шахты. Но, как выяснилось, у мэра на этот счет есть свои соображения. Сергей Кузнецов направил письмо в Сибнедра с просьбой повернуть конкурс в сторону компании «ТопПром» и Николая Королева. Мотивация такая: новый участок можно разрабатывать из уже имеющейся шахты «Юбилейная» вместо того, чтобы строить новую.
Забота мэра выглядит разумной, но есть пара «но». Против Николая Королева и его «ТопПрома» уже возбуждены два уголовных дела по мошенничеству. А еще МВД прямо сейчас очень интересуется историей расконсервации шахты «Юбилейная»: расследуются «преступления в сфере добычи угля подземным способом».
Может быть, «ТопПром» пообещал городу больше денег, чем конкуренты — мы не знаем. На этот счет никаких официальных документов в мэрию Новокузнецка не поступало. А о личных договоренностях Сергея Кузнецова с угольными воротилами Бузотеры боятся гадать. Но факт есть факт. Подпись мэра есть подпись мэра. А дело есть дело, особенно если оно уголовное.