Зеленский, Порошенко и шахтеры-шахиды Амана Тулеева
Украинские кандидаты в президенты Зеленский и Порошенко сдали тесты на алкоголь наркотики: https://clck.ru/FVh9K
В России только один раз была похожая история, когда перед выборами 1996 года Жириновский потребовал, чтобы Ельцин показал ему справку от нарколога и психиатра. Ельцин не отреагировал, и с тех пор от власти у нас пройти подобные обследования не требуют. Зато регулярно требуют от народа. И Кузбассу тут есть, чем гордиться.
Массовые проверки шахтеров на употребление наркотиков в Кемеровской области начались после взрыва на шахте «Есаульская», в котором погибли 25 человек. Тогда в тупиковой выработке горноспасатели нашли ложку со следами вываренного опия. Это так впечатлило губернатора Тулеева, что он публично объявил: шахтер-наркоман — это все равно что террорист с поясом шахида! И потребовал проверять всех без исключения, кто работает под землей.
Шоу продолжалось пару лет. Региональные СМИ публиковали списки предприятий, которые закупили передвижные лаборатории и наборы экспресс-тестов. Угольщики отчитывались о том, сколько шахтеров со следами наркотиков в крови они отловили (случаев было не так чтобы много, но и не единицы). А Тулеев хвалил те компании, которые ввели проверки быстрее других. И так получалось, что каждый раз за борьбу с производственной наркоманией он хвалил предприятия «Евраза». Наверное, «Евраз» был единственным, кто получил реальную пользу от этой кампании — хотя бы в виде положительного паблисити.
Подданный Великобритании и бывший член общественного совета Минобороны Сергей Брилев тогда приезжал в Кузбасс и снимал огромный репортаж, как в Кузбассе под неусыпным оком губернатора ведется борьба с героиновыми шахтерами.
Потом тема утратила свою экзотическую свежесть, затихла, и сейчас уже толком никто не знает, сколько кузбасских шахтеров курят, пьют или вкалывают запрещенные вещества. Судя по тому, что о поимке подземных наркоманов больше не сообщают, их перестали искать, ограничившись стандартными медосмотрами.
Если купленные угольщиками экспресс-лаборатории еще живы, их можно на Украину продать. Там сейчас, судя по всему, спрос будет на это дело для политиков.