Скандальный экс-министр обороны Анатолий Сердюков приехал в Новосибирск решать судьбу авиазавода
Новосибирский завод имени Чкалова выпускает военные самолеты Су-34, детали для пассажирского Sukhoi Superjet 100 и занимается секретными перспективными разработками. Однако производство истребителей скоро могут остановить.
Сотрудники завода боятся массовых сокращений. На предприятии, где трудится более 5 тысяч человек, без работы могут остаться около 700 работников. Это связано с тем, что производство истребителей Су-34 планируют перенести в Комсомольск-на-Амуре.
Сегодня на предприятии проходит закрытое обсуждение, в котором участвуют представители Ростеха, руководители компании «Сухой», а также бывший скандальный министр обороны Анатолий Сердюков, который сейчас является председателем совета директоров Объединенной Авиастроительной Корпорации. (Анатолий Сердюков был министром обороны России с 2007-го по 2012 год, затем был отстранен от должности в связи с коррупционным скандалом вокруг Минобороны, связанным с многомиллиардными хищениями)
В ОАК уже давно рассматривали возможность прекращения производства пассажирского Sukhoi Superjet 100. Недавняя катастрофа лайнера в московском Шереметьево и многочисленные отмены рейсов «сотки» делают такую перспективу еще более реальной. Фактически, рыночных перспектив Sukhoi Superjet 100 не имеет.
Но прекращение производства пассажирского лайнера ставит на грань выживания целый город — Комсомольск-на-Амуре. Там выпуск Sukhoi Superjet 100 в свое время позволил спасти авиастроительный завод и до сих пор поддерживает жизнь города. Если «сотку» делать перестанут, градообразующее предприятие надо чем-то занять. Перенос производства СУ-34 из Новосибирска будет как нельзя более кстати.
Для столицы Сибири, по мнению руководства ОАК, эта мера не будет иметь столь трагических социально-экономических последствий, как возможная остановка авиазавода в Комсомольске-на-Амуре.
Кстати, экс-министр Сердюков имеет отношение и к Кемеровской области. Он бывал здесь еще в свой «мебельный» период жизни — когда занимался мебельным бизнесом. В частности, он обставлял предметами интерьера кемеровский «Парк-отель Грааль». Впоследствии, бывая в Кузбассе уже в качестве министра обороны, предпочитал останавливаться именно в этом заведении — среди родных ему стульев и шкафов.