РПЦ объявила Новосибирск самым неправославным городом России, а кузбасская Варвара переехала в Воркуту
Новосибирск сильнее всего нуждается в новых храмах. Об этом в своем телеграм-канале заявил главный пиарщик РПЦ Владимир Легойда: https://t.me/vladimirlegoyda/1509 Он ссылается на данные православного портала «Приход.ру», согласно которым в Новосибирске один православный храм приходится на 25 тысяч жителей. Это самый невыгодный для РПЦ показатель среди российских городов. Для сравнения, в Москве один храм приходится на 16 тысяч жителей. В Хабаровске — на 15 тысяч жителей. Так, по мнению православного руководства, выглядит ТОП наименее воцерковленных российских городов. Примечательно, что в него не вошли столицы национальных республик, где позиции РПЦ оказались неожиданно сильнее.
Заявление Легойды было сделано в кильватере скандала с отменой строительства собора в екатеринбургском сквере. Уже ясно, что дальше сдавать позиции в РПЦ не намерены. Екатерининский собор в Ебурге они намерены построить, пусть и в другом месте. А в качестве компенсации за моральные страдания от событий в уральской столице, церковники намерены усилить свое присутствие в других крупных городах. И тут к слову как раз пришелся Новосиб.
Кстати, продолжает свою нелегкую жизнь и проект памятника Святой Варваре. Не прижившись на кузбасской земле (идея поставить памятник и часовню в реликтовом бору вызвала протестную реакцию у населения), проект модифицировался и переехал в Воркуту. Теперь это будет называться «храм-памятник», и состоять он будет уже не из часовни и большой статуи, а наоборот — из большого храма и при нем статуи или даже барельефа. Посвящено все это дело будет по-прежнему шахтерам, только уже воркутинским.
РПЦ как обычно «угадала» с выбором места для строительства воркутинского «варварского» храма. Его решили строить в центре города, на улице Гагарина, на месте сквера. Естественно, сквер после этого существовать перестанет. Однако тут городское руководство проявило гибкий подход. Деревья в сквере решили не вырубать, а выкопать специальной техникой и пересадить к местному роддому. Кроме того, активно проводятся общественные слушания — позицию духовенства утрясают с интересами горожан. Как результат, открытого протеста пока не наблюдается, максимум — некоторое бурчание в соцсетях.