В Кузбассе решили массово ликвидировать депутатов
Конец уже пришел, и депутаты обречены, но в силу летнего тепла и общей расслабленности этого пока не замечают. Между тем, до конца года в регионе будут ликвидированы все законодательные собрания самого нижнего уровня — сельские, поселковые и немножко городские.
Реформу местного самоуправления тихой сапой провел Облсовет. Решено все кузбасские районы перевести в статус муниципальных округов, с соответствующим изменением властных полномочий и бюджетов.
Объясняем на примере первой ласточки — Топкинского района, который был первым преобразован в Топкинский городской округ. В Топках существовало два главных начальника — глава города и глава района. И два законодательных собрания — городское и районное. Городское прославилось тем, что там депутатствовала Надежда Судденок — одна из главных обвиняемых по делу Зимней Вишни. В остальном городские депутаты были мало известны избирателям. И если у районного совета были хоть какие-то полномочия и бюджеты, то с городским было все совсем печально. Тем не менее, горсовет работал, избирался, финансировался.
Теперь вместо города Топки и Топкинского района есть один муниципальный округ, где есть один глава и одно заксобрание (бывшее районное). То, что было городского уровня — ликвидируется. Вместе с главой города.
И так будет почти везде. В старом статусе, без объединения в округа, решено оставить только некоторые моногорода, куда по программе господдержки моногородов идут хорошие деньги. (Дело в том, что в этой программе муниципальные округа участвовать не могут).
Нюанс в том, что у депутатов низшего уровня и местных жителей есть возможность этот процесс остановить. Все локальные заксобрания должны проголосовать за вхождение в состав муниципального округа, причем с предварительным общественным обсуждением. Если хотя бы одно село с сельскими депутатами будет против — сформировать округ будет нельзя. Но скажем прямо: сопротивления не ждут. Ситуация на местах такова, что много лет подряд местных жителей приходится уговаривать идти в депутаты, чтобы хоть как-то сформировать местную представительскую власть. Большинство будет только радо избавиться от обузы депутатства.
Минус в схеме один: если раньше житель села мог прийти к главе сельсовета и чего-то у него потребовать или хотя бы пальцем погрозить, теперь ему придется за этим ехать к большому начальнику в центр муниципального округа.