Олег Газманов попал под удар профессора-политолога за песню про Кузбасс
Профессор КемГУ Александр Коновалов решил поругать у себя в уютненькой фейсбушечке Олега Газманова. За песню про Кузбасс. Говорит, что слишком примитивно, что рифма «золотом-молотом» безнадежно устарела еще в его бесконечно далекой коноваловской юности. И вообще, Газманов же пел про «Путану, ночную бабочку, ну кто же виноват». А теперь «Кузбасс в каждом из нас!» Нехорошо, Олег. Профессор не одобряет. Надо выбирать и брать пример с профессора. Если любишь студенток с невысокой социальный ответственностью, то песен не пишешь — вот как надо, Олег.
Ну, это все шутки (вы же не обиделись, профессор?)
А если серьезно, то вы же, партайгеноссе, сами себе в своем тексте противоречите: «Это произведение стало неофициальным гимном Кемеровской области, что лично мне не очень нравится. Песня проходная, на один день». Вы уж определитесь: или она стала неофициальным гимном, или это однодневка. Одно с другим не совмещается.
Да, по чесноку, мы согласны, Газманов — не Карузо и даже не Виктор Цой, под которого он стилизовал свою простенькую мелодию про Кузбасс. Но и написана песня не для старших научных сотрудников, а для широких народных трудовых масс. Они даже «Коногона» нашего знаменитого не до конца понимают (большинство уже не знают, что в шахтах были лошади). А тут — энергичный ритм, в меру пафоса, золотом-молотом. Танки, опять же, дети и женщины — все, что дорого в этой жизни суровому работяге из Анжерки или Киселевска.
Впрочем, из зала подсказывают, что у внезапного приступа профессорской критики есть и другое объяснение. Он ведь так же когда-то ругал идею праздновать 300-летие Кузбасса, а потом нанялся ее пиарить. Может, и тут все так же? И скоро мы увидим Коновалова на одной сцене с Газмановым, исполняющим самозабвенно про «в сердце угольный пласт»? Газманов на гитаре, профессор на бутылках из-под любимого виски. Схема-то рабочая, профессором опробованная. А зарплаты в КемГУ маленькие. Мы тут хихикаем, а Александр Борисович уже и слова выучил.