В кузбасском городе люди замерзают от страха взорваться
В Ленинске-Кузнецком жители улицы Воронежской и прилегающего к ней района частной застройки не топят в домах печи, потому что боятся взрыва метана. Неделю назад на Воронежской взорвался частный дом из-за скопившегося в подполье горючего газа. Пострадавшая в этом взрыве женщина скончалась. А эксперты определили, что газ поступает на поверхность земли по всей улице из выработок старой давно закрытой шахты. Под угрозой оказались около сотни частных домовладений.
Меж тем, температура воздуха в Кузбассе упала почти до нуля и начались затяжные дожди. Жители Воронежской и окрестностей жалуются, что замерзают, так как боятся зажигать в домах огонь и топить печи. В социальных сетях они сообщают, что для обследования дома на содержание метана в воздухе — нужно подавать специальное заявление, а потом ждать обследования. Без этого нельзя быть уверенным, что топить печь безопасно.
Местные власти сразу после взрыва предложили горожанам временное жилье в гостинице, но абсолютное большинство побоялись оставить свои дома. Мэр города Константин Тихонов сначала старался приуменьшить значимость события. Взрыв дома он в своих соцсетях называл «хлопком газа» и настаивал, что у пострадавшей женщины обгорели лишь 30% поверхности тела, а не 50%. Всю эту неделю мэр о происходящем на Воронежской молчит.