Профессор кафедры экономической и социальной географии МГУ Наталья Зубаревич о ситуации в Кузбассе. Из эфира «Эха Москвы» https://echo.msk.ru/programs/personalno/2556075-echo/

«А. Соломин― В Кемеровской области произошла забастовка горняков. В 90-е это было обычное явление. Неужели долги по зарплате, что стало поводом для этой забастовки это теперь уже явление нашего времени.

Н. Зубаревич― Вообще это очень странно. Это значит какая-то небольшая сильно убыточная компания…

А. Соломин― Она банкрот уже.

Н. Зубаревич― Все, ну так это отрыжка. Там были две проблемные истории. Уголь как ресурс, его цена очень волатильна. Вверх-вниз. В 13-м было первое падение. Куча шахт наделала долгов, потому что продавали, что называется, себе в убыток. Вот сейчас началось в этом году, потом выровнялась ситуация и в 18-м году в Кемеровскую область и в бюджет деньги пошли, и куда хотите. Все было нормально. Сейчас опять пошла вниз цена. Вот они то, что говорили, это история еще 13-14-го годов. Когда наделали долгов, расплатиться не могли. Но это, во-первых, должна быть работа прокуратуры…

А. Соломин― У нас уголовка за это.

Н. Зубаревич― Правильно. Да. Разбирайтесь. Арестовывайте активы владельцев. Они отвечают за эту историю. Видимо, там ни шатко, ни валко разбирались с этим делом, что народ пошел, но ничего не остается, как бастовать. Они уже фактически не работают, если банкрот.

А. Соломин― Но вот эта зависимость от предприятий такие градообразующие, где-то они основные.

Н. Зубаревич― Такого нет. В Кемеровской области очень разное состояние разных городов. Кто-то получше — Прокопьевск. Кто-то похуже. По-моему, Киселевск. Если ошиблась, кемеровчане, приношу извинения. Была у вас год назад, подзабыла. И это связано с типом активов. Кто владелец. Это сложный конгломерат. Здесь недалеко должна сидеть администрация региона. Должна вещи отслеживать. И второе, тут силовики и должны работать. Комиссия по трудовым правам, прокуратура – ребята, ваш выход».