В предстоящем назначении Сергея Мяуса министром кузбасского спорта есть интрига. Покинуть родину Мяусу в свое время пришлось из-за бизнесмена Андрея Сельского, президента бенди-клуба «Кузбасс». Будучи сам хоккеистом, Мяус на посту главного тренера «Кузбасса» искренне радел за успех клуба и развитие этого аборигенного спорта — хоккея с мячом. У Сельского и вступившего с ним в коллаборацию вице-губернатора Алексея Зеленина были несколько иные планы. «Кузбасс» приносил и приносит хорошие доходы, но необычным способом. Мяус своей нацеленностью на спортивный результат этому только мешал.
Бенди — это не настоящий хоккей, зарабатывать сам по себе этот спорт не может. Бюджет ХК «Кузбасс» складывается из перечислений кемеровского муниципального бюджета. А это более ста миллионов рублей в год. На такие деньги можно было бы содержать хорошую футбольную команду Первой лиги. Но бенди когда-то был предложен руководству области именно как более дешевая замена дорогому футболу. Обещали, что в гораздо менее популярном хоккее с мячом, где меньше конкуренция, «Кузбасс» станет номером один в мире. Под эти обещания в Кемерове даже прошел Чемпионат мира по бенди 2007 года и был полностью ликвидирован профессиональный кузбасский футбол. Сельский тогда заявлял, что если ему дадут миллион долларов в год — он сделает из кемеровчан команду мечты.
Сейчас дают почти в два раза больше. Но «Кузбасс» так ни разу и не выиграл мировой кубок. При том, что в тех нескольких странах, где есть команды по бенди — это чисто любительский спорт. В него играют почтальоны, полицейские и банковские клерки после работы. А на кемеровские 100 миллионов рублей содержится команда профессионалов.
С 2008 года, после изгнания Мяуса с поста главного тренера команды, «Кузбасс» даже ни разу не получил Кубок России.
Встреча Мяуса, в статусе министра спорта, и Андрея Сельского как президента ХК «Кузбасс» — неизбежна. После этого запросто может встать вопрос о финансовой проверке клуба, с далеко идущими последствиями. Вряд ли Мяус забыл главную обиду своей жизни.