Стремительно «обнулилась» вся внутренняя политика в России. Это касается и системных партий, и несистемной оппозиции. Нет, что-то дежурное произносят КПРФ, ЛДПР, Навальный и фигуры масштаба поменьше, но все это не находит отклика в сердцах даже симпатизантов этих партий и вождей.
Быстро выяснилось, что политика в интернете – на что раньше делали ставку и считали главной политтехнологией – без уличной политики не работает. Не работает даже без брифингов, круглых столов и прочих небольших посиделок, без перформансов, массовых присутствий в судах и картинных затаскиваний в автозаки. Политтехнологам и социологам есть над чем задуматься.
Выльется ли политика бурной рекой в общество после снятия режима самоизоляции? Тоже вопрос. Впереди в этом году два важных политических действия – голосование за поправки в Конституцию и сентябрьский ЕДГ. Разносятся слухи, что одно из голосований (видимо, ЕДГ) могут перенести на более поздний срок. Наверное, это разумно – политические силы просто не успеют составить списки кандидатов, а весь аппарат первое время после карантинов будет занят разгребанием завалов экономики.
И есть ощущение, что «карантинное время», а особенно первые месяцы полноценной жизни, породят новые политические лица. Прежние политики станут казаться персонажами далекой истории.