В Омской области обнаружили незаконные захоронения опаснейших отходов химической промышленности
Схоронить в лесу ядовитые отходы – это вам не труп закопать. Особенно когда речь идет об утилизации полихлорированных дифенилов, вызывающих рак и мутации. За такие дела предусмотрены приличные штрафы – но не уголовная ответственность, как в случае с трупом.
Свалки обнаружились, пока местный СК расследовал дело экс-руководителя регионального природнадзора Александра Щербакова, начатое еще в 2017 году. Его судят за превышение должностных полномочий: зная об отсутствии у некоего природоохранного предприятия ООО «Мерк» специального оборудования для обезвреживания отходов конденсаторов и трансформаторов, содержащих стойкие органические загрязнители, Щербаков выдал им лицензию на осуществление этой деятельности.
Оказалось, что руководитель предприятия Дмитрий Золотарев не слишком заморачивался вопросами хранения и утилизации ядовитых отходов, которые приезжали в Омск из Нижнего Новгорода. Он попросту сбрасывал их в леса и болота – не только на территории Омской области, но и в некоторых соседних регионах. Сейчас перед Росприроднадзором и СК стоит очень увлекательная задача – найти все места, куда попал яд.
Добавим, что полихлорированные дифенилы чрезвычайно вредны для организма человека. Эффект подавления иммунитета, которым обладают эти вещества, еще называют «химическим» СПИДом. Они провоцируют развитие рака, поражения печени, почек, нервной системы и кожи. Попадая в организм беременных женщин, способствуют развитию врождённого уродства и детской патологии.
Уж лучше бы трупы закапывали, ей-богу.