Раздираемый наследниками покойного миллиардера Дмитрия Босова «Сибантрацит» снова в центре внимания СМИ
История владельцев угольной империи все больше напоминает сюжет криминальной бизнес-драмы. Вдова олигарха Катерина Босов покинула пост председателя совета директоров ООО УК «Сибантрацит», ее место занял совладелец группы «Аллтек» Дмитрий Ага. Официальной причиной рокировки названа попытка «дистанцировать компанию и ее менеджмент от спора между акционерами ООО «Аллтек».
Екатерина Босов не на шутку борется за полный контроль над принадлежавшей ее покойному мужу группой «Аллтек», куда входит «Сибантрацит». Три недели спустя после его гибели она оформила на себя половину доли Дмитрия Босова (43,285%), и сейчас через суд пытается обосновать, что ее доля составляет уже 77%. Мать бизнесмена и четверо его сыновей от первых двух браков также в суде оспаривают действия Екатерины Босов. Параллельной сюжетной линией развивается ее конфликт с Александром Исаевым, бывшим партнером Дмитрия Босова по УК «Востокуголь».
Не повезло и бывшему главе совета директоров «Сибантрацита» Максиму Барскому. На днях он был задержан в аэропорту Шереметьево с наркотическими веществами в багаже, и теперь ему грозит до 20 лет тюрьмы. У Барского нашли тетрагидроканнабинол (препарат на основе конопли, разрешенный для медицинского применения в некоторых странах) пять картриджей для вейпов и модафинил – средство от лечения нарушений сна.
Возможно, препараты, обнаруженные у Максима Барского, как-то связаны с еще одним активом Дмитрия Босова в США. В 2018-2019 годы он вложил более $160 млн в компанию Genius Fund Group, работающую на рынке легальной марихуаны в Калифорнии. Там с 2018 года легализовали употребление каннабиса в рекреационных (немедицинских) целях. Известно, что Дмитрию Босову в Италию доставляли образцы марихуаны, причем, не совсем легальными способами (известно, что он и сам был не прочь употребить – и каннабис, и кое-что потяжелее). Кстати, сейчас бывший операционный директор Genius Fund Group Фрэнсис Рачоппи тоже судится с наследниками погибшего олигарха по поводу неправомерного увольнения и требует один миллион долларов отступных.