Сегодняшние сенсационные задержания в Новосибирске обещают еще более яркие коррупционные разоблачения. В места не столь отдаленные отправились серьезные фигуры: бывший прокурор столицы Сибирского федерального округа Денис Ференец и его коллега, бывший начальник управления по надзору за соблюдением федерального законодательства Александра Аверина
Оба задержанных могли быть связаны с новосибирским бизнесменом Олегом Яровым. Это известный в регионе «решала» — он за немалые суммы улаживал проблемы предпринимателей с правоохранительными органами, и заодно проглатывал неугодных конкурентов. Одна из таких сумм (170 млн рублей от бывшего гендиректора ОАО «Винап» Юрия Верясова) легла в основу уголовного дела о мошенничестве. В июле этого года Яровой был задержан. Похоже, бывший «решала» принял решение сотрудничать со следствием и начал раскрывать коррупционные схемы.
Кстати, Денис Ференец отправился в отпуск с последующим увольнением (о котором, кстати, официально так и не объявили) тоже в июле 2020 года. А вот Александра Аверина покинула прокуратуру давно — еще в 2012 году. Но ее юридическая фирма «Канон», расположенная в офисном центре Олега Ярового, оказалась инструментом легализации взяток для прокурорских работников. Надзорное ведомство Новосибирска в ближайшее время ожидают масштабные проверки. Говорят, под руководством самого генпрокурора страны Игоря Краснова. Дело нешуточное.
Все это очень напоминает события осени 2018 года, когда федералы тоже проверяли суды и прокуратуру Новосибирской области. Тогда поводом стало сфальсифицированное уголовное дело против гендиректора компании «Экфард» Натальи Васильевой. Угадайте, кто хотел завладеть её недвижимостью ценой в 500 млн рублей? Да тот же самый Олег Яровой. И тогда Денис Ференец каким-то чудом удержался на должности – притом, что в отставку отправились областной прокурор, его заместители, и даже целый замгенпрокурора страны Иван Семчишин.
Сейчас у бывшего прокурора Новосибирска более насущные задачи – не задержаться за решеткой. Помогут покровители со связями или придется предложить следователям еще более интересную информацию в обмен на смягчение наказания?