Который месяц уже длится пандемия коронавируса, а масочная дисциплина на местах всё так же хромает. Не может крепкий сибирский характер принять ограничения на лице. И нарушают режим не только рядовые граждане, но и законные их представители в органах власти. Которым как раз надо являть собой образец дисциплины и четко выполнять свои же решения
Особенно отличилась гордума Томска. Там в списке нарушителей оказалось четверо депутатов, и даже спикер Чингис Акатаев. Заседали без масок еще 6 октября – бдительная местная жительница увидела это по телевизору и сообщила в полицию. Стражи порядка сработали не очень быстро: оформили протоколы только сейчас. Возможно, в течение октября и ноября томская дума продолжала нарушать.
А вот в городе Зеленогорске Красноярского края стражи порядка оказались шустрее. И вывели депутата Станислава Колоскова, отказавшегося надевать маску, прямо с заседания горсовета. Вызвать полицию попросил глава города. Строптивого народного избранника также ждет штраф за административное правонарушение.
По всем регионам Сибири проходят рейды по выявлению безмасочников на общественном транспорте. Прошлая неделя показала неплохую дисциплину среди омичей, но в районах Омской области маски в автобусах носят плоховато — нарушений в три раза больше, чем в столице. В Барнауле успешно преодолевают бюрократию и оформляют водителей и пассажиров без масок прямо на месте: с экспресс-штрафами и нарушать, глядишь, станут меньше.
Серьезно попало за нелюбовь к маскам руководству новосибирской филармонии и областного минкульта. Провели 14 ноября, вроде бы, хорошее мероприятие — Международный фестиваль стиля и моды. Но масок на показе дизайнерской одежды никто не носил, и социальную дистанцию участники вызывающе нарушали. Филармония и минкульт ждут дисциплинарных наказаний и полицейских протоколов. Их руководство уже получило выговор от губернатора Новосибирской области. Нынешние суровые времена диктуют моду на соблюдение мер санитарной безопасности. Надо было проводить показ дизайнерских защитных костюмов – тогда заслужили бы благодарность.