Наследники покончившего с собой в мае прошлого года Дмитрия Босова договорились о продаже крупнейшего актива бизнесмена — угольной компании «Сибантрацит». Ее продали предпринимателю Альберту Авдоляну, главе компании «А-Проперти» и давнему партнеру «Ростеха». Сумма сделки — чуть более 1 млрд долларов с учетом долгов компании.
На «Сибантрацит» в конце 2020 года претендовала компания ОТЭКО Мишеля Литвака. О какой сумме речь шла тогда, неясно, но сделке помешал конфликт между наследниками Босова. Его вдова Катерина подождала три месяца и оформила на себя половину доли предпринимателя в компании «Аллтека», через которую он контролировал в том числе и «Сибантрацит». Наверное, посчитала, что родители Босова и четверо его сыновей от двух предыдущих браков этого не заметят. Но они заметили и подали на Катерину в суд.
По суду доля предпринимателя будет распределена поровну среди всех его восьми наследников: родителей, четырех сыновей, Катерины и ее дочери. Вдову Босова это решение не устроило: сообщалось, что она собирается его снова оспорить. Катерина призывала суд признать долю предпринимателя в «Аллтека» совместно с нею нажитым имуществом. Она заплатила за это право самым дорогим, что у нее было: якобы Босов выпросил у нее «Бентли», чтобы продать автомобиль и увеличить таким образом долю своего уставного капитала в компании.
«Сибантрацит» владеет двумя угольными разрезами в Новосибирской области и одним в Кузбассе. Речь идет о разрезе «Кийзасский» в Мысках, производящий уголь марки «Т». Возможные новые собственники компании уверили, что все топ-менеджеры «Сибантрацита» останутся на своих местах, а в перспективе смогут стать акционерами компании. Шахтёров тоже сокращать не собираются – хотя такие слухи ходили.
Застрелившийся Босов оставил после себя империю, которую родственники, как феодальные князья, раздирают на части. Теперь наступила хоть какая-то ясность – и она лучше длящегося последние месяцы сюжета из «Игры престолов».