Сегодня третья годовщина ужасной трагедии в Кемерове. Она, без преувеличения, разделила историю Кузбасса на «до» и «после»: таким же, как раньше, после «Зимней Вишни» уже не будет никто.
К этой годовщине на просторы ютуба выплеснулся примерно тот же самый набор контента, что и год назад: конспирологи рассуждают о заговоре с целью смены политических элит, самодеятельные музыканты поют песни о погибших детях, оппозиция клянёт власть, а журналисты публикуют расследования. Авторы старых фильмов становятся героями новых – так, например, Никита Могутин, выпустивший год назад реконструкцию пожара, в свежем фильме «Редакции» уже выступает с позиций эксперта и рассказывает, как сам наглотался дыма во время журналистского эксперимента.
И даже Следственный комитет РФ решил, что три года «Зимней Вишне» – хороший повод напомнить о своих заслугах в этой истории. А в частности – о роли руководителя ведомства Александра Бастрыкина: воспоминаниями о его выступлении на встрече с родственниками погибших поделилась телезвезда Елена Малышева.
Точку ставить рано. Мы верим в высшую справедливость, верим, что все виновные в трагедии будут наказаны.