Потерянный маршрут и болотные приключения министра здравоохранения Омской области Александра Мураховского уже стали темой для анекдотов и комических стишков. А еще они вывели из тени Андрея Козачука. Пока что его полощут в телеграм-каналах и СМИ, но именно этот персонаж таежного спектакля куда более интересней простого фигуранта медийных сплетен.

Омское управление Федеральной антимонопольной службы обратило внимание на Козачука еще в 2019 году. Принадлежащую ему на две трети медицинскую компанию «ФармАльянс» признали участником картельного сговора на поставку медикаментов в клинический кардиологический диспансер и областную клиническую больницу на общую сумму чуть более 4 миллионов рублей. Эта фирма за последние 10 лет снабдила федеральные, районные и городские больницы лекарствами и фармпродукцией на общую сумму порядка 2,1 миллиарда бюджетных рублей.

Другая фирма с патриотическим названием «Сибирский аптекарь», в которой Андрей Козачук управляющий, держит аптечные пункты в омском онкодиспансере, БСМП-1, БСМП-2 и в больнице МСЧ-9. Кстати, Александр Мураховский до назначения на пост министра здравоохранения возглавлял Больницу скорой медицинской помощи № 1 и наверняка тоже помогал структурам Козачука приумножить прибыль.

Как строились взаимоотношения успешного фармацевта с экс-министром здравоохранения Омской области Ириной Солдатовой, пока доподлинно неизвестно. Сама она, хоть и под следствием, но за пределами России. Известно одно: в фармацевтике традиционно хорошие откаты, которые позволяют улучшить жизнь всем участникам бизнес-процесса и даже построить базу для совместного отдыха и обсуждения новых проектов.

На честно заработанные дивиденды Андрей Козачук прикупил охотничье угодье площадью в 164,9 кв. км в Большеуковском районе, которое зарегистрировано на некоммерческое партнерство «Уртяг». Кстати, этот район является получателем налоговых поступлений от его бизнесов. Там зарегистрирована компания «ФармАльянс», выручка которой с 2011 года составила 4,3 млрд руб.

Теперь становится понятным резкое ухудшение самочувствия районного главы Сергея Казначеева.

Надо было Андрею Козачуку сотоварищи самим по-тихому отыскать среди болот министра Мураховского. Теперь все их тесные связи и теплые партнерские взаимоотношения представляют хороший рабочий материал для следкома и прокуратуры. Есть над чем задуматься и вирусологам — высшие чины минздрава Омской области подвержены какой-то особой коррупционной хвори с побочными эффектами в виде дезориентации в пространстве.