В Сибири обостряется кадровый голод. Экономика восстанавливается после пандемии коронавируса, но на работу брать особо некого. За апрель количество вакансий увеличилось на 11%, а число резюме наоборот, сократилось на 4%. По данным экспертов hh.ru, индекс конкуренции на рынке труда в регионах СФО достиг минимальной отметки: на каждое рабочее место претендуют в среднем четыре соискателя (обычная норма — пять).
Самые востребованные специалисты, несмотря на спад пандемии, это медики. В Новосибирской области в апреле спрос на них вырос на 50%. В СФО с марта по апрель, по данным сервиса SuperJob, прирост числа вакансий в сфере медицины составил 26%, а за год — 35%. А индекс конкуренции — всего лишь 0,9, из чего следует, что желающих идти работать в больницы и поликлиники почти нет. Медперсонал уезжает из сел и деревень в крупные клиники больших городов, но даже в региональных столицах не хватает врачей, медсестер и санитаров.
В «Авито работе» отмечают повышенный спрос на работников в сферах «Туризм, рестораны» и «Управление персоналом». Традиционно не хватает IT-специалистов, рабочих в добывающих отраслях и строителей. Вахтовики и трудовые мигранты разъехались, и возвращаться решили далеко не все. Кто-то нашел работу на родине, а кому-то понравилось трудиться дома и уже не хочется выезжать на заработки.
Впрочем, вне поля зрения сибирских рекрутеров оказалась куда более серьезная проблема — дефицит кадров в районных и городских администрациях. Скамейки запасных у вице-губернаторов по внутренней политике давно опустели. Работа в местном самоуправлении перестала быть престижной, на копеечные зарплаты приходят либо случайные люди, либо вообще никто. И даже престижные должности с хорошими окладами не привлекают компетентных профессионалов.
В мэрии Омска уже отчаялись искать руководителей четырех департаментов: финансов и контроля, транспорта, городской экономической политики и культуры. Зарплаты обещались неплохие — от 56 до 62 тысяч рублей. Но эти структуры так и возглавляют «вечные» временные руководители (и.о.), некоторые — уже по году и более. Также с сайта горадминистрации убрали должность вице-мэра по финансовым вопросам. Занимавший этот пост Богдан Масан в июле 2020 года был лишен свободы по суду.
А в Республике Алтай вообще решили бороться со статусом «и.о.», хотя это вряд ли утолит кадровый голод. В конце апреля местное Госсобрание внесло изменения в Конституционный закон РА, и теперь глава региона не сможет держать членов правительства в статусе исполняющих обязанности более трех месяцев. Их назначение на постоянной основе должен согласовывать парламент. А эту процедуру, в частности, не прошла Динара Култуева, которая работает в статусе и.о. замглавы Алтая по социалке с августа прошлого года.