Прощай, зима и лютые морозы — привет, лесные пожары! Дистанция между двумя сезонными сибирскими напастями ничтожно мала, но в масштабе федерального округа её вообще нет. Где-то еще только закрывают ледовые переправы и воюют с паводком, а где-то уже начал гореть лес. Сегодня пожароопасный режим официально ввела Томская область, пока там еще ничего не горит. Однако первые возгорания в Сибири начались еще на месяц раньше.
В Красноярске из-за аномального тепла в марте восемь раз горела сухая трава вдоль дорог и на пустырях. А с 14 апреля на 11 территориях Красноярского края ввели пожароопасный режим. Днем раньше в Шелеховском районе Иркутской области загорелась сухая трава на сельхозземлях. Из-за ветра огонь перекинулся на лес, пострадало три гектара земель и лесного фонда, но пожар удалось быстро ликвидировать. Противопожарный режим в южных районах Приангарья планируют ввести с 26 апреля, а пик возгораний ожидают в мае.
В Кузбассе пожароопасный режим объявлен с 12 апреля, в Алтайском крае — с 9 апреля, на днях его также объявит Новосибирская область. По опыту прошлых лет, в большинстве сибирских регионов режим усиленной борьбы с пожарами продлится до второй половины октября. Приоритетом для специалистов МЧС традиционно будет спасение лесных угодий вблизи городов и деревень.
Что характерно, весной лесные пожары в основном начинаются из-за людей. Выжигают сухую траву в полях и на приусадебных участках, забывая о запретах. Летом к человеческому фактору добавляются сухие грозы, которые воспламеняют лес в труднодоступных участках. Как и в предыдущие годы, глобального системного решения проблема лесных пожаров в Сибири не имеет. Большая их часть горит сама по себе и не тушится из-за дороговизны и отдаленности от населенных пунктов.