Правительство завернуло законопроект о частичном снятии запретов на сплошную вырубку леса у Байкала. Автором документа выступил сенатор от Бурятии Вячеслав Наговицын, бывший в 2007–17 годах главой этого региона. Цели декларировались вполне благие: сплошная рубка защитных лесов нужна для создания противопожарных разрывов вокруг населенных пунктов.
Однако в проекте закона была и вполне хитрая формулировка: он предусматривал снятие ряда ограничений на перевод земель лесного фонда в указанной зоне, занятых защитными лесами, в земли других категорий. Видимо, чтобы было удобно отжать незаметно земли в хороших местах. Уверены, сенатор Наговицын ориентируется на бурятской местности очень хорошо.
Но правительственная комиссия по законопроектам обнаружила противоречия документа с Лесным кодексом РФ. Более того, формулировки документа не соответствуют определениям закона о техническом регламенте о требованиях пожарной безопасности. То есть, выходит, что автор не сильно погружался в противопожарную тематику.
А вообще сплошная вырубка леса рядом с Байкалом уже разрешена другим законом. Его приняли летом прошлого года для расширения БАМа и Транссиба. Компания РЖД торжественно обещала вырубать лишь небольшие лесные полосы шириной 10–15 метров вдоль действующих железных дорог и обильно высаживать молодые деревья. Но как летят щепки и рубят лес на самом деле, мы хорошо знаем. Экологи сильно протестовали против этого закона, и сейчас пытаются организовать усиленную экспертизу на всех участках.
Возникает уместный вопрос — зачем понадобился еще один закон о рубке леса у берегов Байкала? Недаром в комментариях на новостных сайтах Иркутской области пишут: «кто-то обломался с лесом для Китая и домиком в заповедной зоне». Вряд ли это был Вячеслав Наговицын, но вполне возможно, его об этом попросил кто-то не менее уважаемый.