Красноярский омбудсмен Марк Денисов продолжает защищать «Церковь последнего завета» Сергея Торопа (Виссариона). Сегодня он обрушился с критикой на правоохранителей на сессии краевого заксобрания. Денисов заявил, что следователи нашли всего двух условно потерпевших от виссарионовцев, да и у тех всего лишь «нарушения сна» и «тревожный сон».
На самом деле Следком по СФО еще в январе сообщил об увеличении числа потерпевших по делу Виссариона с двух до 19 человек. Правда, от чего именно они пострадали, в официальных сводках не уточняется. Вряд ли Марк Денисов об этом не знал и странно, почему озвучил устаревшую информацию.
Красноярский омбудсмен посвятил преследованию «Церкви последнего завета» целый раздел в своем отчете за 2020 год. Он опасается, что уголовное дело против Сергея Торопа, Вадима Редькина и Владимира Ведерникова перерастет в притеснения по религиозному признаку около 5 тысяч жителей таежных деревень на юге Красноярского края. Например, стремление правоохранителей обнулить акты землеотводов на ИЖС за последние 30 лет под эгидой защиты лесов якобы «приведут к сносу жилья и человеческим трагедиям».
Все бы хорошо, но Марк Денисов известен, как давний и постоянный сторонник Виссариона. В сентябре, когда Сергея Торопа и его соратников задержали, красноярский омбудсмен назвал это прецедентом «силового разгрома религиозного объединения». А еще в 2004 году пророчил «Церкви последнего завета» скорое получение традиционного статуса и выступал против строительства реабилитационного центра для бывших виссарионовцев.
Возможно, опасения Денисова за «снос жилья и человеческие трагедии» небезосновательны. Но они, скорей всего, касаются не пяти тысяч деревенских жителей, а узкой группы заинтересованных лиц в верхушке краевой администрации. Во всяком случае, ярые отрицания связей с Виссарионом от губернатора Александра Усса навевают весьма понятные сомнения. Кто знает, может и у самого обмудсмена есть кедровый домик в тайге, который он не хотел бы потерять.