Красноярское ООО УСК «Сибиряк» на протяжении последних 14 лет получало, в среднем, по 43 государственных подряда в год. Всего около 700 контрактов по базе госзакупок. При этом соучредитель компании Екатерина Кочеткова значится в базах коммерческих предприятий как «массовый учредитель». То есть, человек, на которого просто принято записывать активы. К услугам таких «фронтеров» обычно прибегают представители криминальных или чиновничьих кругов для легализации своих бизнес-интересов
Сейчас в компании проходят обыски по делу о недобросовестной поставке медицинского оборудования в красноярскую краевую больницу. Дорогую технику, как утверждает следствие, тайно заменяли более дешевой и потенциально опасной. Следователи зашли с обыском и в дом и к исполнительному директору «Сибиряка» Константину Егорову — сыну другого учредителя, Владимира Егорова.
На этом фоне особенно интересно выглядит новость о том, что УСК «Сибиряк» победил в конкурсе ценой 7,6 млрд рублей на постройку детского медицинско-реабилитационного центра под Новосибирском. Удивительная подробность: среди заявок на конкурс не было ни одной новосибирской компании. Только пара московских и красноярский «Сибиряк». Хотя Новосиб известен в России как мекка строительных лоббистов за Уралом.
Какой игрок мог быть настолько влиятельным, чтобы отпугнуть могущественных новосибирских застройщиков? Все становится на свои места, стоит лишь погуглить, кто такой Владимир Егоров. Это давний близкий друг губернатора Красноярского края Александра Усса. А УСК «Сибиряк» — денежный мешок губернатора. Формальные права на который закреплены через ту самую Екатерину Кочеткову.
Отпугнуть от конкурса москвичей у друга Усса не получилось. Московское АО «Концерн Титан-2» предложило построить медцентр за 7,2 млрд рублей. Чем поставило комиссию в неловкое положение. Комиссии пришлось усомниться в профессионализме москвичей, чтобы отдать контракт красноярцам.
Мы не знаем, какие договоренности у Усса с новосибирскими властями, и почему его карманной компании такой почет и уважуха в местных административных кругах. Но будет смешно, если строить для новосибирских детей медцентр будет контора, руководство которой судят за махинации с медицинской техникой.