Ачинск под угрозой карантина, но не из-за COVID-19. У одной из бездомных собак обнаружили бешенство: предположительно, она могла подхватить опасную болезнь от лисы. Сейчас специалисты оценивают территорию возможного распространения заразы и проверяют других бездомных животных
Под угрозой бешенства режим повышенной готовности ввели в четырех районах соседней Бурятии. Там вдоль трассы Улан-Удэ-Хоринск был обнаружен труп лисы, и анализы подтвердили смертельное заболевание. А на прошлой неделе всю страну потрясло ужасное нападение бездомных собак на 20-летнюю девушку в Улан-Удэ. Она чудом осталась жива. Правда, искусавшие ее собаки бешенством не болели.
В Красноярске за этот год отловили почти 2,5 тысячи бездомных собак. Большинство стерилизовали и отпустили обратно на улицу, а 110 «потенциально агрессивных» псов остались в приютах. На содержание безнадзорных животных из городского бюджета выделено 5,1 млн. рублей, пристроить и подлечить их активно помогают волонтёры и зоозащитники. Но такими кейсами может похвастаться далеко не каждая сибирская столица.
Отстрел бродячих собак сейчас запрещен федеральным законом «Об ответственном обращении с животными». В начале года депутаты красноярского горсовета обращались в Госдуму с предложением разрешить эвтаназию бездомных животных, когда они представляют опасность для человека. Но судьба инициативы неизвестна – вероятно, на фоне коронакризиса она так и осталась под сукном.
Для сибирских регионов проблема бездомных животных представляет серьезную опасность. Они не только переносят заразу от диких животных, но и скрещиваются с ними. В Алтайском крае и Республике Алтай появились волкособы – помесь волков и собак. Они не боятся человека и ежегодно истребляют домашних животных с ущербом в десятки миллионов рублей.