Губернатора Омской области Александра Буркова вполне можно считать человеком слова. В том смысле, что он очень любит слова – весомые и значимые, и, очевидно, верит, что сами по себе они уже очищают омский воздух. Вот и на губернаторском Экспертном совете по вопросам экологии (в который уж раз) звучали важные и актуальные заявления
Что надо снизить выборы с атмосферу Омска на 24 тысячи тонн (задача поставлена Президентом). Что загрязнители (в большинстве) над этим работают и они молодцы, но работу надо усилить (расширить и углубить). И надзорные органы молодцы – не вылезают с предприятий, и общественники с экоблогерами тоже молодцы – не дают скучать нефтехимическим и энергетическим заводам. В общем, какие-то предновогодние похвалы.
Из нового можно отметить термин «экологические диссиденты». Его озвучил глава Экспертного совета, председатель Общероссийской общественной организации «Российское экологическое общество» Рашид Исмаилов. И означает он предприятия-загрязнители, кладущие болт на природоохранные нормы. Какие именно заводы в Омске подходят под статус эко-диссидентов, Рашид Исмаилов не уточнил.
От промышленников на Экспертном совете, судя по релизу обладминистрации, никто не выступал. А так хотелось бы узнать, что они делают для уменьшения выбросов. И делают ли вообще – тот же «Омсктехуглерод», который открыто обвинил губернатора Буркова в вымогательстве миллиарда рублей на экологию.
Может быть, губернатор Бурков ждет, пока омские общественники и экоблогеры закалятся оппозиционным духом и выйдут из сети на улицу? В Красноярске, городе «черного неба», митинги «За чистый воздух» в 2017-19 годах проходили уже 4 раза и собирали, по разным оценкам, от 400 до 1500 человек. Тематическая группа в соцсетях насчитывает уже 8 тысяч человек, которые сильно не согласны с местной властью.
А еще можно попробовать проверенный способ – заменить слова реальными делами. Глядишь, и воздух чище станет. Но пока получается как в старой восточной пословице: говорят «халва» – а во рту сладко (и в воздухе чисто) не становится.