В публикации о Владимире Честнейшине, уголовном гендиректоре холдинга «Топпром», журналисты ТАСС допустили ошибку. Угольщика обвиняют не по ч.2 статьи 291.1 УК РФ («Посредничество во взяточничестве»), а по ч.4, которая гораздо суровее. В одном случае — от 3 до 7 лет, в другом — от 7 до 12. Почувствуйте разницу, как чувствует ее Честнейшин.

Несмотря на тяжесть обвинения, Честнейшина не стали сажать в СИЗО или под домашний арест. Равно как и сопричастных Николая Королева (владелец Топпрома) и Игоря Кожуховского (коррупционный посредник из Минэнерго). Все трое под подпиской о невыезде.

Есть мнение, что это сделано специально — в расчете на попытку заноса ими денег в нужные кабинеты с целью смягчить наказание, а то и вовсе его избежать. Это может оказаться ловушкой силовиков. И тогда Королеву и его партнерам предъявят уже за реальную взятку, а не только посредничество во взяточничестве. Что станет настоящим гвоздем в крышку их свободы.

Впрочем, и по уже возбужденным делам адвокаты дают пессимистичные прогнозы. Следователи не приняли явки с повинной обвиняемых из-за неполного сотрудничества со следствием. Пофамильно ожидания следующие: Честнейшин — до 10 лет, Кожуховский — 7-8 лет, Королев — 5 лет.