Несогласие с масками превращается в новую форму протеста. Тому способствуют переполненные ковидые больницы, буксующее здравоохранение и осеннее обострение у людей с неустойчивой психикой. Пока речь идет о единичных случаях, но они фиксируются сразу в нескольких регионах Сибири.
В минувшие выходные жительница Барнаула остановила движение электротранспорта на целый час, отказавшись надевать маску в салоне трамвая. Она ссылалась на некий закон, защищающий личную свободу действий и дающий право не выполнять требования местного Горэлектротранса. Дискуссия была продолжена в отделении полиции. Другой житель столицы Алтайского края отказался одевать маску при покупке билета в кинотеатре, ссылаясь на противопоказания. Жители Барнаула разделились на два лагеря — кто-то яростно осуждает «безмасочников», но есть и сочувствующие.
На одной из автозаправок в Томске отказались обслуживать мужчину без маски. Он вернулся с группой поддержки, которая угрожала сотрудникам АЗС внушительными штрафами. Томские «безмасочники» представляются гражданами СССР и депутатами верховного совета РСФСР. Они по-серьезному троллят продуктовые магазины, выкладывают в социальные сети видео своих «подвигов» и обрастают сторонниками.
Молодая красноярская коммунистка, Светлана Алвес Ногейра записала видеообращение с критикой системы здравоохранения и объявила обманом и маски, и коронавирус (при этом мама Светланы, судя по ее словам, заболела как раз ковидом). Сотни «безмасочников» выявляют регулярные облавы в новосибирском транспорте. А депутаты горсовета Омска не могут договориться, можно ли считать средствами индивидуальной защиты шарфы и другие приспособления.
Маски действительно многих раздражают. Кому-то трудно дышать, у кого-то запотевают очки. Кто-то верит экспертам, отрицающим такие способы защиты от вируса. Но других актуальных немедицинских способов для борьбы с пандемией, увы, пока не придумали.