Весной этого года Кузбасской топливной компании, как одной из 72 системообразующих компаний СФО, были предоставлены отсрочки по налогам и возможность для получения субсидий. В это время и в последующие месяцы (как и в предыдущие) Билан Ужахов, новый руководитель КТК, продолжал наращивать кредитные обязательства компании. И выводить деньги в кэш через офшоры.
КТК на общем депрессивном фоне кризиса угольных цен на момент продажи структурам бизнесмена Гуцериева выглядела едва ли не лучшей угольной компанией Кузбасса. Поэтому банки охотно давали КТК кредиты под развитие. На деле же была задумана скрытая форма продажи компании — через банкротство. К которому сейчас КТК и подошла. Банк «Санкт-Петербург», который сделал заявление о намерении банкротить КТК, лишь один в очереди. Причем, он не самый первый и не самый крупный кредитор компании.
Что в итоге останется от КТК, которая когда-то была создана региональным руководством для поставок угля коммунальным системам городов, вопрос сложный. В итоге, она может быть как распродана по частям, так и перейти к некоему новому собственнику по сильно заниженной цене.