Когда хозяйка онлайн-ритейлера Wildberries Татьяна Бакальчук объявила о строительстве крупного логистического хаба компании в кузбасском городе Юрга, это было воспринято публикой с некоторым недоверием. Да, Юрга — это крупный железнодорожный узел и там действует режим ТОСЭР (территории опережающего социально-экономического развития), но до сих пор привлекать туда крупных инвесторов не удавалось. В планы поверили только когда Бакальчук официально подписала соглашение о сотрудничестве с правительством Кузбасса. Но и тогда остались вопросы: почему все-таки Юрга?
Из-за традиционной закрытости миллиардерши от прессы ответ стал известен не сразу. И оказался прост: Бакальчук находится в хороших отношениях с совладельцем компании «Технониколь» Игорем Рыбаковым. Достаточно сказать, что она дала свое первое в жизни видеоинтервью ютуб-каналу Рыбакова в 2018 году. До этого Бакальчук избегала появления на экранах и живых бесед в любом виде.
У «Технониколь» в Юрге расположен завод по производству кровельных материалов. Видимо, Рыбаков и был тем человеком, который посоветовал богатейшей женщине страны обратить внимание на один из самых депрессивных городков России. По некоторым данным, «Технониколь» также принимает участие в поставке стройматериалов для юргинского хаба Wildberries.
К слову, в последний год происходит стремительное разрушение образа Wildberries как «семейной» компании, а самой Татьяны Бакальчук — как учительницы английского, которая без связей и инвестиций создала с нуля крупнейшую розничную сеть онлайн-торговли на постоветском пространстве. Точнее, семейственность в Wildberries действительно прослеживается. Только вот родственные связи Бакальчук уходят на самый верх лужковского руководства Москвы и даже к главе Роснефти Игорю Сечину и его заместителю Сергею Цою.
Оказалось, быть self-made-woman с друзьями-миллиардерами и родственниками-начальниками в России гораздо проще, чем «простой учительницей английского». Впрочем, пользу для Юрги от появления там новой большой компании это никак не отменяет.