В России нарастает градус откровенной наглости со стороны отставных губернаторов в отношении федеральной власти. Не успел скончаться от коронавируса экс-губернатор Чувашии Михаил Игнатьев, подавший в суд на президента из-под аппарата ИВЛ, как упавшее знамя подхватил иркутский отставник Сергей Левченко. Как сообщил пресс-секретарь бывшего главы Иркутской области, Левченко написал письмо Путину с просьбой допустить его к осенней избирательной гонке за губернаторское кресло все той же Иркутской области.

Невиданная прежде наглость заключается сразу в двух аспектах. Всего полгода назад, в декабре, президент принял отставку Левченко с губернаторского поста. До этого около года ходили слухи о давлении на Левченко со стороны силовиков. Губернатора ставили перед выбором: «добровольная» отставка или уголовное преследование его сына-бизнесмена, которого действительно было, за что преследовать. Вопросы к Левченко-младшему были аж на 4 миллиарда бюджетных рублей. Левченко-старший выбрал «родную кровинушку». Чтобы после такого просить президента поставить его той же рукой на той же место — нужна большая уверенность в себе, это действие на грани с оскорблением.

Второй аспект: публичность. Цель письма Левченко в том, чтобы его опубличить — это не вызывает сомнений. Это воздействие на общественное мнение. А настраивать избирателей против решения президента… Ну, тут уже сквозь политический расчет проглядывает искренняя безрассудность.

Что вообще изменилось? Почему до коронавируса губернаторы послушно выполняли команды «сидеть», «лежать» и «голос» из центра, а с расцветом эпидемии вдруг начали в тот же центр кидать предъявы и публичные требования «сделать, как было»? Возможно, надежда на то, что до конституционного голосования федеральный центр постарается работать с регионами по возможности мягче. Но после 1 июля закручивание гаек, как минимум, в отношении региональных политиков, напрашивается само собой.

https://russian.rt.com/russia/news/757762-levchenko-putin-vybory