Компания KIA выплатила всем своим кузбасским сотрудникам по 20 тысяч рублей единовременной помощи на время эпидемии коронавируса. При этом освободившиеся из-за спада продаж сотрудники не уволены, а организованы в волонтерские группы, которые помогают в развозе продуктов и лекарств пенсионерам.

На фоне недавних заявлений кузбасских рестораторов и отельеров Печерского и Бочкарева это выглядит как новость с другой планеты. Они ведь предложили своим сотрудникам уволиться и потребовали от государства обнуления налогов, коммунальных платежей, а еще захотели денежных выплат из госбюджета и беспроцентных кредитов.

Малый и средний бизнес сейчас предъявляет властям всех уровней свои претензии в режиме нон-стоп. Предприниматели жалуются на безразличие к судьбе их предприятий и отсутствие помощи. При этом не замечая полной симметрии ситуации. Почти все они точно так же относятся к своим наемным работникам. Пока труд их персонала приносил им прибыль в карман (часто при откровенно нищенских зарплатах), они были довольны. Как только из-за чрезвычайной ситуации денежный поток приостановился, они заявили своим сотрудникам, что «спасение утопающих — дело рук самих утопающих» и отправили их за пособием по безработице. Почему же их обижает аналогичное отношение к ним государства?

Можно с пониманием отнестись к тем мелким предпринимателям, которые работали «с колес», не имея никаких серьезных активов и сбережений. Но у них, как раз, и не было больших штатов. У бизнесменов, вроде Бочкарева и Печерского, многомиллионные долларовые состояния, дорогая недвижимость, элитные авто и даже «скромные» яхты имеются. Вполне можно было ощутить себя в одной яхте с людьми, которые на тебя работали, и поделиться с ними в беде частью нажитого. Вместо этого мы видим рассуждения из разряда «нет ручек — нет мультиков». В отсутствии сиюминутной прибыли, они сразу отказались от всех своих обязательств по отношению к работникам.

Еще одна причина, по которой запросы на помощь от государства господ Печерского и Бочкарева выглядят смешно — их участие в коррупционных схемах заместителей губернатора Макина и Сибиля, имевшее место в прошлую политическую эпоху Кузбасса. Благодаря сращению их бизнесов с высокопоставленными чиновниками они заработали миллионы долларов, эксплуатируя государство в своих интересах. Без этого не было бы у них больших дорогих зданий в самых козырных местах города. Не было бы режима повышенного благоприятствования в продвижении своих интересов. Не было бы инвестиций, попиленных из бюджетов их партнерами. В итоге это же государство им еще осталось должно?

Если уважаемые кемеровские бизнесмены действительно искренне в это веруют, им нужно перерегистрировать свои бизнесы в религиозные организации. И получить то самое освобождение от налогов, которое они хотят. Даже объект поклонения — бабло любой ценой — менять не придется.