Третий день обсуждают то, о чем мы давно сообщали: убийцы бывшего мэра Киселевска Сергея Лаврентьева оказались вовсе не наемными киллерами, а обычными грабителями. Причем, серийными. На их счету10 ограблений и более 20 миллионов рублей добычи. Во время всех своих ограблений главарь банды Гарипов служил в Белово начальником спасательной станции и был на прекрасном счету у руководства города. Последнее обстоятельство нуждается, на наш взгляд, в особо тщательной проверке (но кто мы такие, чтобы подсказывать следствию).

Убийство Лаврентьева стало, по большому счету, прямым следствием его увольнения с поста мэра. Два десятилетия руководивший Киселевском, Лаврентьев нажил много врагов, которые воспользовались ситуацией смены власти в Кузбассе и поднесли новому губернатору компромат на градоначальника. Наверняка часть компроматной информации была правдивой, но произошло то, чего в Кузбассе раньше старались не делать: человек из властной обоймы был выброшен с обрывом всех прежних связей.

Лаврентьев был публично раскритикован областными властями и для опытного хищника, вроде Гарипова, это означало, что Лаврентьев остался без крыши, за него не вступятся с самого верха. А значит, его можно считать законной добычей.

В том, что Гарипов отлично разбирался в таких нюансах говорит его собственный двадцатилетний срок работы в муниципальном руководстве. И в этих своих расчетах он не ошибся.

Ошибкой грабителей стала недооценка личности экс-мэра. В 10 предыдущих случаях ни одна жертва не отстреливалась, а правоохранительные органы не выходили на след банды. Бандиты резонно полагали, что и в этот раз будет так же: они пощиплют золотое вымя экс-чинуши, никто за него не вступится, и тщательного расследования не будет. Если бы не выстрел Лаврентьева, это было бы очередное списанное в «висяк» ограбление.

Но отставной чиновник оказался суровым мужчиной, стал защищаться, убил главного грабителя и погиб сам. Это привлекло внимание СМИ и общественности и, наконец, помогло банде встретиться с правоохранителями. Произойди слив Лаврентьева из власти тихо, в щадящем режиме, он был бы до сих пор жив. Правда, как и беловский бандит-спасатель.