Уйти с высокого поста можно красиво. Но когда есть, что терять, и украдено еще не все, то даже дружелюбные лизания любимых бойцовых псов не могут компенсировать страдания. Поэтому недавно уволенная заместительница кузбасского губернатора по здравоохранению Елена Малышева оплатила телеграм-кампанию против кузбасской медицины и вице-губернатора по внутренней политике Ольги Турбабы.
Турбабу Малышева считает виновной в своей отставке. Но, справедливости ради, хронический апокалипсис с забастовками медсестер и непостроенными больницами в регионе устроила не Турбаба. А вот разгребать имиджевый урон, который нанесла Малышева Кузбассу, угробив всю медицину, приходится как раз вице-губернатору по внутренней политике.
Малышева появилась в Кузбассе из структур медицинской службы РЖД. Новое назначение было связано с надеждой, что человек со стороны сумеет изменить финансовую ситуацию в кузбасской медицине. Тогда кузбасские лечебные учреждения накопили много долгов и уже не справлялись с их обслуживанием.
Раскритиковав положение дел, Малышева действительно всерьез взялась за финансы. Она запретила учреждениям проводить самостоятельные закупки лекарств и расходных материалов, объявив такую практику коррупционной. Вместо этого было создано единое агентство медицинских закупок. Которое оседлали доверенные лица Малышевой из числа ее московских друзей-бизнесменов. Цены лекарств и расходников для кузбасских больниц сразу скакнули на 20-30%. Разница между реальной ценой и этой наценкой обеспечила хороший денежный поток непосредственно в карман самой Малышевой. За год с лишним Кузбасс переплатил за лекарства сотни миллионов рублей (называют даже цифру в миллиард). Эти деньги, изъятые из кошельков обычных кузбассовцев, сейчас идут на оплату злобных малышевских постов в Незыгаре, Бойлерной и других крупных тг-каналах. Цена кампании уже перевалила за пару миллионов — копейки для Малышевой, обогатившейся на кузбасских больных.
Непостроенная в Белогорске больница — тоже на совести Елены Малышевой. Она обещала дать свое добро на строительство только если застройщик откатит ей 30% выделенных средств — ее обычная ставка, которая бралась в последний год со всех ремонтных и строительных работы в кузбасском здравоохранении. Переговоры об откатах Малышева проводила в своем кабинете — считала, что в официальной обстановке подрядчики охотнее будут соглашаться. Белогорский подрядчик платить отказался — больницы нет, люди выходят с протестами, гасить которые приходится блоку внутренней политики.
Причина увольнения Малышевой проста: Кузбасс провалил все целевые показатели по развитию здравоохранения за 2019 год. Но сама комбинаторша считает, что выстроила настолько эффективную и удобную систему доения бюджета, что ей стали завидовать. И выгнали, чтобы воспользоваться плодами ее труда. Заговор, по ее мнению, составили знаменитый академик-кардиолог Барбараш и Ольга Турбаба. Поэтому первое ведро грязи из телеграма было вылито на Алексея Цигельника, который стал вице-губернатором по медицине и который действительно в хороших отношениях с Барбарашем. Уволенная чиновница считает, что его назначение — это доказательство ее подозрений. В то, что кто-то всерьез может быть заинтересован в развитии областного здравоохранения, а не в распиле бюджета — Малышева не верит. Верить людям вообще не в ее характере, основными спутниками жизни Елены Малышевой, как известно, являются собаки крупных пород.
Говорят, что перед отъездом Малышевой окна в ее коттедже горели до глубокой ночи: к ней приезжали московские друзья выяснять, как же теперь будет с баблом. О чем решили на том совете, мы знать не можем. Но справедливо ожидать, что скоро всех мутных москвичей из кузбасских медицинских закупок погонят вслед за Еленой Малышевой и ее псами.
Амбиции, обида и килограммы ворованных денег — жгучий коктейль, который обещает еще долго припекать уволенную чиновницу. Мы обещаем следить за развязанной Малышевой кампанией черного пиара и комментировать ее ходы.