Кемеровский мэр не смог доказать законность ввода в эксплуатацию Зимней Вишни
Если кемеровчане думали, что мэр их города Илья Середюк все лето занимался подготовкой кемеровской коммуналки к зиме, то нет. Илья Владимирович боролся за Зимнюю Вишню. Точнее, за отмазывание своих друзей-чиновников от возможной ответственности.
Не шмог.
Арбитражный суд признал незаконным решение о вводе в эксплуатацию торгового центра, в котором заживо сгорели 60 человек, большинство из которых дети.
Известно, что специально привезенная в Кемерово бригада следователей СК не посадила на скамью подсудимых ни одного чиновника кемеровской городской администрации. Хотя без санкции мэра и его профильного зама ввод ТЦ в эксплуатацию был невозможен. Более того, на ответственность главы города публично указывал сам президент Путин, когда был в Кемерове после трагедии.
На момент ввода ТЦ в строй мэром Кемерова был Валерий Ермаков. Сообщали, что он был допрошен в рамках следствия о пожаре в Зимней Вишне, но так и остался в статусе малозначимого свидетеля. Илья Середюк не является «преемником» Ермакова и в данном случае бился не за светлую память предшественника. Он боится исков от пострадавших, которые теперь с полным основанием могут быть предъявлены городской администрации.
Если экспуатация ТЦ была разрешена мэрией незаконно, то мэрия несет субсидиарную ответственность с собственником Зимней Вишни Штенгеловым за трагедию и все ее последствия. И если предъявлять иски австралийскому миллиардеру может кому-то показаться затруднительным, то Илья Середюк вполне доступен пострадавшим кемеровчанам. Не только родственникам жертв, но и тем бизнесменам, чей бизнес сгорел в том пожаре. Среди последних, кстати, и родной брат Ильи Середюка — Никита Середюк, хорошо зарабатывавший на сдаче в аренду площадей незаконного ТЦ.
В истории с пожаром в Зимней Вишне примечательны персонажи и целые структуры, которые остались за рамками следствия. В первую очередь, сам Илья Середюк, который обязан был знать, что в нескольких сотнях метров от его кабинета незаконно работает огромный торговый объект (мог у брата спросить, в крайнем случае). Вся линия городских чиновников, согласовывавших строительство и эксплуатацию объекта. Неустановленные лица из прокуратуры, которые годами запрещали проверять торговый центр на предмет пожарной безопасности. В итоге главными обвиняемыми стали пешки: наемное руководство ТЦ и пожарники. Видимо, в расчете на то, что общественное мнение постепенно забудет о сгоревших детях и примет приговоры исполнителям, не спрашивая про главных виновников пожара.