В кемеровский «Парк Ангелов» вложился владелец «Зимней Вишни» Денис Штенгелов
Открытие в Кемерове «Парка Ангелов» на месте сгоревшей «Зимней Вишни» породило неожиданный срач в сетях. Люди помнят, что изначально речь шла о сквере, но открытый объект теперь называют парком. Власть опять подозревают в том, что она что-то зачем-то скрывает.
Срываем покровы: по официальным документам вчера в Кемерове открыли сквер. И это, на самом деле, не важно. Закон не делит зеленые зоны в городе на парки скверы. Просто существует традиция называть такие зоны скверами, если они расположены в плотной городской застройке и имеют площадь до 2 гектаров. Если больше и на окраине — это уже парк. «Парк Ангелов» занимает как раз 2 гектара, поэтому называть его можно хоть так, хоть этак. Суть не меняется — на месте трагедии появился культурный объект небывалого для Сибири уровня.
Шумиха вокруг открытия и вялый скандал о том парк это или сквер — скрыли другие интересные моменты.
Пишут, что строительство парка финансировал Сбербанк. Это не совсем так. Кроме Сбера в парк вложились еще несколько крупных компаний. В том числе «КДВ» Дениса Штенгелова, проживающего в Австралии владельца сгоревшей «Зимней Вишни». После случившегося с торговым центром он безропотно дает существенные суммы на социально значимые инициативы региональной власти. Причем, пиарить эти вложения никто не спешит — видимо, все понимают, что в Кузбассе Штенгелова не простили.
Городской бюджет вместе с «Парком Ангелов» принял на себя очень серьезное обременение. Идеи дизайнера Джона Вайдмана отлично смотрятся, но заставляют обливаться кровью сердце мэра Середюка. И не потому, что напоминают о трагедии. Поддержание объектов парка будет ежегодно обходиться городу в очень круглую сумму.
Возможно, отбить часть денег Середюку поможет новый торговый центр, который он разрешил построить непосредственно рядом с парком — местом главной кемеровской трагедии. ТЦ уже почти готов к открытию. Как там с пожарной безопасностью, власти города пока не сообщают.