Началось оглашение приговора по делу о рухнувшей пятиэтажке в Междуреченске
До Зимней Вишни самой крупной не-угольной катастрофой в Кузбассе считалось обрушение жилого дома в Междуреченске. Сегодня в городском суде Междуреченска началось оглашение приговора виновным. Потерпевшими по делу проходят 90 человек.
Трагедия произошло вечером 31 мая 2016 года. Перекрытия в одном из подъездов пятиэтажного жилого дома в Междуреченске рухнули. Погибли два человека, еще несколько получили травмы. Разрушенный дом снесли, жители получили квартиры: кто в новых домах, кто во «вторичном жилье» за счет областных властей. И хотя никто на улице не остался, к виновникам обрушения у потерпевших много претензий. Многие всю жизнь прожили в рухнувшем доме, под завалами остались вещи, ценности, техника.
Обвинение предъявили собственнику нежилого помещения на первом этаже (там находился магазин) и трем работникам. По версии следствия, владелец нежилого помещения Владимир Голушкин нанял для капитального ремонта части фасадной стены трех людей, не имевших строительного образования и не прошедших соответствующую подготовку. Они частично демонтировали кирпичную кладку дома. Из-за допущенных нарушений правил безопасности и произошла трагедия. Голушкин и местные джамшуты (Бокия Бердиев, Ашурали Бобобеков, Ёрмакхмат Гулов) отрицают, что вообще работали перфоратором. Но многочисленные свидетели (которых больше ста) это опровергли.
Установлена сумма ущерба, который причинен собственникам жилых и нежилых помещений — около 85 млн рублей. В счет возмещения ущерба наложен арест на банковские счета и коммерческую недвижимость Голушкина на сумму порядка 50 млн рублей.
Заключения экспертиз и показания потерпевших не повлияли на обвиняемых, они со следствием не сотрудничают, вину не признают. Первое судебное заседание по этому делу было 21 августа 2017 года. Есть вероятность, что за сегодня огласить приговор судья не успеет — слишком большой объем.
Гособвинитель попросил четыре с половиной года лишения свободы в колонии-поселении для всех трех гастарбайтеров. Голушкину он попросил назначить 6 лет в колонии-поселении.