С закрытием «Лапландии» в Кемерове не просто станет на один торговый центр меньше. Исчезнет место, где горожане могли бы хоть в какой-то степени цивилизованно провести время с семьей или друзьями.
Ситуация в областной столице кардинальным образом отличается от Новокузнецка. Каким бы пидарасом (это слово решением суда в Кузбассе не считается матерщинным) не называли мэра Кузнецова, он приветствовал строительство в Кузне полноценного ТРК «Планета», с современным кинотеатром «Формула кино».
В Кемерове же еще «лучший мэр за всю историю города» Михайлов принял решение не пускать в город федеральные торговые сети. Вместо этого было решено под названием «торговые центры» строить и перестраивать сараи из бывших заводских цехов и использовать самые непритязательные и убогие архитектурные решения, вроде этих ваших «Променадов».
«Лапландия» была создана в русле этого решения от полнейшей безысходности. У города не было денег на содержание и ремонт спорткомплекса «Октябрьский». Он в прямом смысле рассыпался. И когда красноярские бандиты, легализовавшие свои бабки в виде торговой сети «Алпи», взялись его перестроить — город был рад спихнуть СКК с рук. Реконструкция велась самыми варварскими методами, с живущими в подвале отрядами гастарбайтеров, с закупкой заведомо некондиционных стройматериалов, с невозможностью запустить сразу нормальную противопожарную систему. На это закрывали глаза, потому что в Кемерове это было в любом перестроенном из сарая ТЦ.
А все последующие мэры просто поддерживали заданный тренд. Тем более, выяснилось, что для личного кармана иметь много торгово-развлекательных сараев выгоднее, чем пару-тройку нормальных ТРК от федеральных компаний.
Апофеозом этой стратегии стала «Зимняя Вишня». И нынешние закрытия когда-то с пафосом открывавшихся ТЦ. Их ведь закрыли уже несколько, от строений ангарного типа до уже фактически закрытой (ну а там уж как сторгуются) «Лапландии». А не закрывать их тоже нельзя. Потому что проблемы безопасности, заложенные в них еще на стадии реконструкции из ветхих старых зданий, никуда не делись, и, по большому счету, решены быть не могут.
Кемерово в ближайшие годы так и останется глубокой провинцией, без места для шопинга, отдыха и развлечений, уровня хотя бы новосибирской «Меги».