Кто ведет торг о закрытии крупнейшего в Кемерове торгового центра?
Постановление суда о запрете эксплуатации кемеровского ТРК «Лапландия» было вынесено еще 12 апреля. Но судебные приставы не спешат выполнить судебное решение. Что происходит?
«Лапландия» — один из самых больших торгово-развлекательных комплексов в Кузбассе. Он был открыт в 2007 году на базе перестроенного СКК «Октябрьский». Сразу пошли слухи о том, что при переделке спорткомплекса в торговый объект, были допущены грубейшие нарушения, представляющие опасность для людей. Именно от «Лапландии», а вовсе не от «Зимней Вишни», кемеровчане несколько лет ждали трагедии. Ситуация осложнялась тем, что ТРК несколько раз менял собственников, но каждый раз новые владельцы находили общий язык с городскими властями, и «Лапландия» продолжала работать.
Арбитражный суд Кемеровской области вынес решение о закрытии «Лапландии» 12 апреля этого года: https://clck.ru/FgMMG. Истцом выступила городская администрация, внезапно обвинившая московскую компанию «АМК-Фарма» в том, что они эксплуатируют здание, в котором полно нарушений, которые фиксируются аж с 2008 года. Хотя ответчик может обжаловать решение в вышестоящей инстанции, решение суда вступает в силу немедленно — так сказано в документе.
Тем не менее, в банке данных исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов исполнительное производство по решению суда относительно ТРК «Лапландия» от 12.04. 2019 — не значится. Приставы решение суда не исполнили.
И тут есть три варианта.
1. Судебные приставы просто ленивые и до сих пор не взялись за исполнение судебного решения. Такое происходит сплошь и рядом, но обычно по каким-то мелким делам типа изъятия мебели у должника по квартплате. Откладывать на «когда-нибудь потом» исполнение по опасному для людей (так в судебном решении сказано) огромному зданию в центре Кемерова, где у каждого до сих пор в голове мертвым грузом лежит горелая «Зимняя Вишня», это запредельный уровень безответственности.
2. Юристы городской администрации не спешат забрать исполнительный лист из суда и передать его приставам. С учетом тяжести обвинений и масштабов возможных убытков, такая ситуация подразумевает серьезный торг. Который, возможно, прямо сейчас и происходит.
3. Юристы горадм честные люди и передали исполнительный лист в ФССП, но сами приставы придерживают бумагу. И в этом случае торг идет уже между приставами и собственниками «Лапландии».
Итого: из трех возможных вариантов один подразумевает халатность и раздолбайство должностных лиц, а два других коррупцию.