3. Жертвоприношение
Антисемитская версия. Появилась на второй день после пожара в специфической среде великоросских наци и язычников-родноверов. У версии давняя история. Любое ЧП с гибелью людей в России у этих граждан принято соотносить с календарем иудейских религиозных праздников. Какой праздник ближе — он и назначается поводом для жертовприношения. В 2018 году таким праздником сочли иудейскую Пасху — Пейсах, который начинался 31 марта.
Методологически эта версия объединяет теракт и мистификацию. Жертвы — христианские дети — названы в ней настоящими. А вот большинство людей, имевших отношение к трагедии — нанятыми актерами. Канонически все выглядит так: Мировое сионистское правительство (тот самый ZOG) купило огромное количество российских и кузбасских чиновников, силовиков и простых граждан ради массового аутодафе детишек. Родственники погибших куплены, запуганы или вовсе отсутствуют (дополнительная версия: сожгли детдомовцев — поэтому на митинге 27 марта в толпе призывали пересчитать всех детей в кузбасских детдомах)
Сторонники версии считают, что жертва готовилась настолько заранее, что заряды термитной взрывчатки были заложены в несущие конструкции здания еще на этапе его переделки из кондитерского комбината в ТЦ.
Единственное, что они не могут объяснить: почему у некоторых погибших детей явно еврейские фамилии. Этот факт просто игнорируется.
Несмотря на нелепость и постыдность версии, она жива и процветает на тематических сайтах и в сообществах. «Зимняя Вишня» объявлена еще одним кирпичом в великий зиккурат власти ZOG над миром.
4. Версия Вольнова о сотнях погибших
Происходит от известных пранков украинского интернет-персонажа, который обзванивал кемеровские морги в ночь пожара от лица МЧС. Версия неожиданно завоевала, пусть и на короткое время, общественное мнение. 10-часовой митинг на площади Советов в Кемерове 27 марта был, по сути, посвящен ее обсуждению. Народ требовал пересчета останков погибших, свежих могил на кладбищах, детей в детдомах. В нее уверовали даже некоторые известные кузбасские журналисты, которые и спустя несколько недель после пожара утверждали, что жертв были сотни и что они обязуются найти их родственников. Не нашли и даже не извинились.
Версия Вольнова никак не противоречит официальным выводам следствия о причинах пожара, а затрагивает только одно обстоятельство — количество погибших.
За год, прошедший с момента трагедии, в Кузбассе не нашлось ни одного подтверждения тому, что жертв было больше объявленных поименно 60 человек.
5. Шизофреническая
В той или иной степени психопатологический характер носят все вышеупомянутые версии. Но есть один особый случай. Пользователь Ютуба Андрей А. взялся за собственное расследование трагедии. Он так основательно подошел к делу, что записался на курсы пожарной безопасности и обслуживания противопожарных систем. После чего начал выкладывать часовые ролики, где шизофазически нудно рассказывает о своих прозрениях. В его представлении пожар в «Зимней Вишне» это одновременно теракт, жертвоприношение, мистификация и розыгрыш. Сомнению подвергаются абсолютно все факты, известные о пожаре. Абсолютно все участники событий объявляются подставными — актерами и агентами. Даже законы физики и химии называются недостоверными, если не укладываются в версию.
Такой подход, естественно, приводит к гигантскому количеству внутренних противоречий в версии. Например, жертвы в разные моменты преподносятся как невинно погибшие и ловкая выдумка мистификаторов. Но разум ютубера, явно страдающего тяжелым психическим расстройством, этого не замечает.
Авторская безумная версия не заслуживала бы упоминания, если бы не количество просмотров. Некоторые «расследовательские» ролики этого сумасшедшего посмотрели более 700 тысяч человек.
Редакция канала еще раз подчеркивает, что все перечисленные версии — лишь выдумки. Но их существование и непроходящая популярность указывает на необходимость более глубокого понимания того, как наше общество переживает трагедии в условиях почти поголовного доступа в интернет.