Экс-сенатор от Новосибирска Надежда Болтенко получит должность детского омбудсмена в качестве утешительного приза
Региональная Общественная палата уже выдвинула Надежду Николаевну на пост официального защитника детей. И серьезных конкурентов обещали к голосованию не допустить. А то обидно будет. Болтенко любит намекать, что без всяких возражений уступила сенаторское кресло, когда это понадобилось системе. И теперь ждет в ответ немного благодарности.
Должность заместителя главы администрации НСО Надежде Болтенко дали как временную. И Болтенко сразу дала понять, чего она хочет на самом деле: быть уполномоченным по каким-нибудь правам. Работа тихая, при власти, уволить невозможно — что еще нужно, чтобы встретить старость.
Но тут пошли заминки.
Сначала Болтенко выдвигалась на уполномоченного по правам человека. Кандидаты на пост отбирались кулуарно, и в подковерной схватке бывшая сенаторша проиграла Нине Шалабаевой — действующему уполномоченному.
Потом была попытка Надежды Николаевны стать бизнес-омбудсменом. Но тут она, как говорят, калибром не подошла. За пост схлеснулись ветеран новосибирской политики Николай Мамулат и профессиональная правозащитница Наталья Пинигина. Почти все СМИ топили за Пинигину. Но друзей среди депутатского корпуса оказалось больше у Мамулата. При том, что он даже не удосужился составить предвыборную программу — настолько был уверен в своем влиянии и связях. Все же, три срока отсидел в областном заксобрании и руководил партийными проектами «ЕР».
Драться с Мамулатом и Пинигиной Болтенко всерьез не стала. И сейчас понятно почему: готовила силы к борьбе за детей.
То, что у действующей защитницы детей Зябревой не хватит административного ресурса отстоять должность, было понятно заранее. Профессионалы-правозащитники активность тоже не проявили. Их остудил пример Пинигиной, с треском проигравшей абсолютному аппаратчику Мамулату.
Правда, кулуарный конкурент у Надежды Николаевны был. О своём желании занять должность детского омбудсмена заявляла депутат областного ЗАКСа Татьяна Есипова. Она долго возглавляла общественную организацию «Даун-синдром» и сама воспитывает ребенка с особенностями развития. Но должности омбудсменов в Новосибирске это предмет политического торга. И любовь к детям там совсем не обязательное условие. Поэтому Болтенко, имея прямой доступ к губернатору, продавила себе выдвижение и гарантию отсутствия альтернатив.
Ещё недавно депутаты областного парламента заявляли, что лучше отрубят себе руку, чем станут голосовать за Болтенко. Но Новосибирск переживает удивительное время пактов и договорняков. Так что, господа депутаты, кушать подано 🙂