Что хорошего принес скандал с обмудсменом Кислицыным и голодными детьми Кузбасса?
Самое главное: впервые по кузбасским школам проехался такой представительный десант людей в серьезных должностях. И выяснили то, что в общем-то и так всегда знали: в школьных столовых воруют, оборудование старое, а в кашу детям иногда гадят мыши. Не первый раз совершаются все эти открытия. Главное, чтобы в последний. Но тут уже ответственность самих чиновников-проверяющих.
В остальном все по-прежнему.
«Голодные обмороки кузбасских детей подтвердились!» — вчера прошла волна публикаций с такими заголовками.
Подтверждением голодных обмороков в кузбасских школах теперь называют письмо детского омбудсмена Кислицына на имя губернатора Цивилева. Но как письмо может что-то подтверждать? Ведь объективно ничего не изменилось: Кислицын утверждает, что обмороки были. Он и неделю назад это же утверждал и отказывался называть фамилии, даты, школы.
Единственная новость Кислицына — это медработник Акулова из села Пашково. По ее словам, в школе было три случая обмороков детей. Действительно ли Акулова это сказала, мы не знаем. Ее слова никак не задокументированы. Какого периода касается это утверждение — Кислицын не сообщает. Было ли это три обморока за последнюю неделю, месяц, год или вообще со дня открытия школы? И, наконец, были ли это обмороки от голода? Кислицын, подчеркнем, утверждать это в письме не рискнул. Как и медработник Акулова.
Почему так и не названы фамилии детей — понять тоже крайне сложно. Кислицын говорит, что тут замешана этика. Но когда кузбасские СМИ публикуют фамилии погибших или пострадавших детей в разных катастрофах — в той же Зимней Вишне — Кислицын в этом проблемы не видит. Ни разу не возражал. А тут готов пытки терпеть, но не выдаст.
Очевидно, что никаких фактов у Кислицына по-прежнему нет. Поэтому он и не проводит обещанную пресс-конференцию (какие еще могут быть причины ее без объяснений откладывать?) Ну, и цель всей этой истории та же: пока она продолжается, его не уволят, как коллегу Волкова.