Евгений Зубицкий поборется с бывшей невесткой за кемеровский «Кокс»

Семейство Зубицких долгое время ассоциировалось с Кузбассом. Здесь основатель «Промышленно-металлургического холдинга» (ПМХ) Борис Зубицкий построил фундамент своего дела: приобрел несколько угледобывающих предприятий и кемеровский завод «Кокс». Но закончил свои дни Зубицкий-старший в Туле. И его сын Евгений, продолжает усиливать и развивать тульское направление семейного холдинга. Этому помогают хорошие отношения Евгения Зубицкого с тульским губернатором Алексеем Дюминым, выходцем из ФСО, бывшим охранником президента страны.

А мешают Евгению Зубицкому развивать семейное дело родственники. То брат Андрей требовал свою долю (дело дошло до настоящей юридической войны, когда нанятые Андреем юристы «Регионсервиса» врывались на заседание совета директоров ПМХ). То теперь Виктория Казак, бывшая спутница жизни Андрея Зубицкого, требует уменьшить долю Евгения во владении «Коксом». Если с Андреем Евгению удалось договориться и дать достойный откуп (брат, все же), то с Викторией он явно обсуждать что-либо не намерен. Тем более, дела холдинга оставляют желать лучшего, тут не до пожертвований бывшим невесткам на безбедную жизнь.

Виктория Казак в свое время была введена в структуру собственности холдинга как член семьи, хотя никаким реальным управлением активами никогда не занималась. Сейчас ей принадлежат 16% кемеровского ЗАО «Кокс» и 24% тульского ООО «Сталь». А выступает она против формирования Евгением Зубицким контрольного пакета «Кокса». У дамы есть предположение, что это первый шаг к выкидыванию ее из прибыльного дела на обочину жизни. Виктория требует вернуть все как было.

Евгений Зубицкий в это время в Туле пытается достроить самый большой в России металлургический завод «Тулачермет-Сталь». Он публично обещал губернатору Дюмину, что запустит производство в 2018 году, но сроки пришлось в очередной раз перенести. В завод уже вложено 44 миллиарда рублей, при долгах всего холдинга ПМХ в 66 миллиардов рублей. Но главная беда в том, что даже если завод запустить — легче Евгению Зубицкому не станет. Все эксперты в один голос утверждают, что производство не окупится. В России перепроизводство черных металлов, а международный рынок отвоевывает Китай. Но завод строится с нулевых ходов. Отказаться от завершения строительства — просто выбросить гигантские деньги.

Уже были неоднозначные для Зубицкого ситуации, связанные с заводом-гигантом. Так, в 2017 году друг нашего канала тувинский губернатор Шолбан Кара-оол лично пожаловался губернатору Дюмину на Евгения Зубицкого. Оказалось, что ПМХ нанимал в Туве рабочих вахтовым методом для строительства завода в Туле. А потом кидал их на деньги целыми бригадами. Не со зла, конечно. Просто денег на зарплаты в холдинге не хватало уже тогда. Крупнейшему тульскому инвестору пришлось извиняться сначала перед Дюминым, потом перед Кара-оолом и запоздало рассчитываться с обманутыми тувинцами.

С тех пор положение в семейном бизнесе не улучшилось. Поэтому Бузотеры даже немного переживают за госпожу Казак. Все же, кемеровский «Кокс» рискует остаться без единственной в списке его владельцев женщины.