Жили-были в Кузбассе два омбудсмена — Волков и Кислицын. Один — уполномоченный по правам человека, другой — по правам ребенка. Один заявил, что в Кузбассе дети падают в голодные обмороки, а другого уволили. Угадайте, где кто?

Рассказываем.

Дмитрий Кислицын работает уполномоченным по правам ребенка при кузбасском губернаторе с 2009 года. За 10 лет своего омбудсменства он ни разу не делал никаких заявлений о том, что с детьми в Кузбассе что-то не так. Скандалы вокруг отжатия жилья у сирот, слухи о сексуальном насилии в детдомах, смерти от дистрофии в детских лечебных учреждениях — все это не было поводом для Кислицына что-то объяснять прессе. Он инспектировал детские площадки, участвовал в заседаниях о патриотическом воспитании, проводил в школах уроки правовой грамотности.

И тут вдруг ба-бах! — в тот же день, когда стало известно об увольнении областного омбудсмена Волкова, Кислицын делает заявление: дети падают в обмороки от голода! В прошлом году не падали. Три года назад не падали. А сейчас — только успевай их лови.

Официальный ответ на заявление Кислицына вышел какой-то странный и неловкий. В пресс-релизе щелкнули по носу самого Дмитрия Владимировича, сходу заявили, что факты сомнительные, а потом написали, что назначили проверку, в которой примут участие аж два сенатора. Когда у нас сенаторы детские столовые инспектировали — Бузотеры не припомнят.

Интересно, как они проверять будут? Заходить в школы и смотреть по сторонам — не падает ли кто?

Сегодня ОНФ уже отстрелялся в прессу, что голодных детей не нашли. Очень быстрая проверка получилась, молниеносная. Но фраза «голодные дети Кузбасса падают в обмороки» претендует на звание медийного мема. А мемы, как известно, в подтверждениях не нуждаются.

Так с какой стати Кислицын, такой осторожный и тихий раньше, решил именно сейчас выставить Кузбасс с позорной стороны, причем без всяких доказательств (омбудсмен отказался назвать школы, в которых имели место голодные обмороки)?

Ответ прост: он не хочет, чтобы его уволили. Как Волкова. И за то же самое, за что и Волкова. Ведь 10 лет подряд он просто работал областным чиновником и никакой правозащитой детей не занимался. Темой не владеет, авторитета не имеет. (Не положено было иметь) И новая власть об этом прекрасно знает. Раз уж дошли руки до отставки несменяемого Волкова, то его коллега по детям тоже под вопросом. И по данным Бузотеров, отставка Кислицына готовилась.

Громкое заявление в СМИ сделано Кислицыным с рассчетом избежать увольнения. Некрасиво ведь будет выглядеть, если федеральная пресса напишет: уволен детский омбудсмен, впервые заявивший о голодающих кузбасских детях. Но подставлять регион, не имея на руках веских доказательств — тоже некрасиво. И этого Кислицыну точно не простят.