«Была целая операция по разрушению строительной отрасли Кузбасса!» — так губернатор Сергей Цивилев объяснил на пресс-конференции, почему в Кемеровской области много недостроев.
В пример привел здание больницы в Междуреченске. Недострой во втором поколении. Возводить его начали 10 лет назад, потом снесли из-за обветшания конструкции, потом опять начали строить. Если не достроить в ближайшие пару лет, опять придется сносить.
И многострадальная школа №81 в Новокузнецке, которую строят уже 5 лет. Компания-застройщик сняла в интерьерах долгостроя два профессионально срежиссированных музыкальных клипа о том, как плохая власть не дает денег. Особенность строительства в том, что на каждом кирпиче пытаются сделать прибыль в несколько концов — типичная ситуация для кузбасской стройки последнего десятилетия.
То, что Цивилев назвал операцией по разрушению, еще недавно считалось успешным проектом по созданию личных состояний коллаборации чиновников и бизнесменов Макина, Сибиля и примкнувшего к ним Павленко (структура Павленко как раз и строила все пять лет 81-ю школу).
Макин и Сибиль были замгубернаторами по строительству, и организованная ими система отношений в отрасли привела к единственно возможному концу — «Зимней Вишне». Когда в центре города на глазах у мэра (а до этого заместителя мэра по строительству) Ильи Середюка стоял огромный нелегально возведенный объект. Не соответствующий никаким нормам безопасности. И родной брат мэра Никита Середюк был одним из главных владельцев торговых площадей в «Зимней Вишне» — успешно сдавал их в аренду (https://t.me/buzoters_and_crows/508).
Теперь Середюк, которого на город Кемерово привел и поставил Макин, сидит в зале на пресс-конференции и слушает про операцию по разрушению строительной сферы Кузбасса. Это как пчелам читать лекции об опасности меда. Этой разрушительной операции он и плеяда его соратников, вроде бывшего замгубернатора по финансам Сергея Ващенко, обязаны всем, что они имеют.
А телеграм-волонтер Учватов форсит клипы о недострое 81-й школы его друга и однокурсника Андрея Павленко, который и содержит самого телеграм-волонтера Учватова — в том числе на деньги от втридорога оцененных кирпичей этой самой школы.
Только сами Максим Макин и Антон Сибиль не слушали пресс-конференцию и не смотрели учватовско-павленковские клипы. На теплых заграничных берегах, где они живут сейчас, это было бы лишним. Не лишние там деньги, заработанные на строительстве кузбасских школ, детских садов и сгоревших заживо людях в «Зимней Вишне».
Сейчас строительная отрасль в Кузбассе начала радикально меняться в сторону законности и прозрачности. Но, как пелось в старой песне: «пока такие люди в стране советской есть» (намек на Павленко, Середюка и пр.) — прозрачности придется несладко.